«Зимородок–2002» вызвал много откликов в ФИДОшных новостях fido7.su.ksp (на сервере news.online.ru) появились первые отзывы о Зимородке. Потом пошли письма. Итак, Вашему вниманию предлагается:

Игорь Евдокимов. ЗИМОРОДОК-2002. Хpоника, впечатления, комментаpии

Андрей Мазур. Ответ Игорю Евдокимову.

Владимир Тиунов. «А это мой ответ «Чемберлену».

<06 Feb 02> беседовали Andrey B.Mazur и Igor Evdokimov... Много пожрано и потоптано хомякомъ...

Ответ Андрея Мазура

Fox. Что-то не сложилось, как всегда...

Андрей Волков. Ответ FOXу

<08 Feb 02> беседовали Igor Kolpakov и Igor Evdokimov... Спасибо Тиунову за нашу счастливую юность!

Игорь Колпаков. Спасибо Тиунову... Ответ

Андрей Мазур. Друзья, о чем мы спорим?


Справка по проведению фестиваля самодеятельной песни «Зимородок–2002»

Фестиваль проходил с 31 января по 3 февраля 2002 года на базе ДОЛ «Лесная поляна» (ВНИИЭФ). Организован Управлением по делам молодежи и спорта г. Сарова, КСП «Поиск» (г. Саров), «Молодежный центр» (г. Саров), Министерством образования и науки администрации Нижегородской области.
 Всего на фестиваль приехало примерно 600 человек, являющихся членами 56 клубов и объединений из 25 городов 9 областей и регионов России. Своим присутствием фестиваль почтили Александр Костромин, рук. ЦАП г. Москвы, и три московских автора-исполнителя: Игорь Белый, Алексей Витаков и Виктор Попов.

Лауреатами фестиваля стали:

1. Шевченко Ксюша, исполнитель, г. Саров, самый юный участник фестиваля (10 лет);
2. Хорева Любовь, автор, г. Нижний Новгород;
3. Малыгина Кира, автор, г. Сергиев Посад;
4. Жуйкова Катя, автор, г. Москва;
5. Ансамбль «Экс Ко», г. Арзамас;
6. Восяков Станислав, исполнитель, г. Электросталь;
7. Галкина Ирина, поэт, г. Рязань;
8. Селисская Мария, поэт, г. Москва;
9. Щепарёва Алена, исполнитель, г. Нижний Новгород.
10. Ивков Дмитрий, исполнитель, г. Санкт-Петербург;
11. Саморукова Катя, исполнитель, г. Москва;

Поощрительными призами были награждены:

1. Молчин Александр, г. Богородск;
2. Ансамбль «Консонанс», шк. №15, г. Саров;
3. Свершкова Мария, исполнитель, г. Москва;

Специальным призом был награжден:

Оркестр КСП «Парус», г. Заречный

Спонсорами фестиваля стали:

1. ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», г. Саров;
2. Карюк В.М. (ЗАО «Объединение Бинар»), г. Саров;
3. ООО «РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ», г. Саров;
4. ООО рекламное агентство «Снейк», г. Саров;
5. Ч/п Вихарев А.А., г. Саров;
6. Ч/п Лопаткин А.Г., г. Саров;
7. Фирма GТехсоюз», г. Саров;
8. ООО «Агентство недвижимости Сарова» (Гладышев Е.Д.).

Техническую поддержку оказали:

1. Фирма «Лекс», г. Саров;
2. АОЗТ «Саровгидромонтаж».

Победителем чемпионата по мини-футболу на снегу стала команда «Нота» (Дзержинск-Заволжье) в составе: Бегунов Виктор (капитан), Никитин Максим, Загускина Евгения, Гареев Алексей, Дворкин Константин, Бакин Денис, Фирфанов Сергей, Емельянов Николай.

Официальные творческие мастерские:

Костромин Александр, г. Москва
Белый Игорь, г. Москва
Бургучева Галина, г. Москва
(выдвинули в конкурсный концерт Саморукову Катю, г. Москва)

Волков Андрей, г. Саров
Мазур Андрей, г. Нижний новгород
Ведунов Александр, г. Саров (стажер)
(выдвинули в конкурсный концерт ансамбль «Парк Сладкого», г. Заволжье)

Витаков Алексей, г. Москва
Попов Виктор, г. Москва
(выдвинули в конкурсный концерт Садкову Катю, г. Александров)

Солянина Веста, г. Саров
Сапфиров Евгений, г. Рязань
Шалтаева Юлия, г. Тольятти

Неофициальные творческие мастерские:

Солодилов Андрей, г. Владимир
Александров Александр, г. Владимир
Митяй, СССР

Кульбакин Виталий Юрьевич, г. Нижний Новгород
Шехтман Татьяна, г. Нижний Новгород
Селисская Мари, г. Москва

Приползин Серега, г. Нижний Новгород
Приползина Надежда, г. Нижний Новгород
Сергиенко Иван, г. Нижний Новгород

Мини-концерты:

Пятница, 01.02.02
10.30 – КСП «Эль», г. Электросталь
11.45 – Юрий Бахтин, автор, г. Москва
14.30 – КСП «Колобок», г. Москва
15.45 – Алексей Витаков и Виктор Попов, авторы, г. Москва
17.00 – КСП «Парус», г. Заречный

Суббота, 02.02.02
11.00 – Мария Кочеткова, автор, г. Иваново
12.00 – КСП «Поиск», г. Саров
13.00 – Батуевы Сергей и Елена, авторский дуэт, г. Александров

Большое жюри:

Пятница, 01.02.02
10.00 – 12.00
Подобедова Евгения, г. Москва
Тарасова Надежда, г. Саров
Соколов Дмитрий Павлович, г. Москва
Лисовский Александр, г. Заречный
Родионов Алексей, г. Богородск
Штыб Максим, г. Санкт-Петербург
Ушакова Маргарита, г. Н-Новгород

12.00 – 14.00
Вихарев Александр, г. Саров
Хорева Любовь, г. Н-Новгород
Кульбакина Юлия, г. Н-Новгород
Грацианов Сергей, г. Заволжье
Дорофеев Никита, г. Дзержинск
Вершинина Татьяна, г. Н-Новгород
Трофимова Татьяна, г. Электросталь

14.00 – 16.00
Лямин Геннадий, г. Саров
Кобырин Владимир, г. Н-Новгород
Приползина Татьяна Николаевна, г. Н-Новгород
Соколов Дмитрий Павлович, г. Москва
Бургучева Галина, г. Москва
Ведунов Александр, г. Саров
Трофимов Антон, г. Электросталь

16.00 – 19.00
Тиунов Владимир, г. Саров
Шевченко Светлана, г. Саров
Сидоров Константин, г. Москва
Суханов Михаил, г. Москва
Бургучева Галина, г. Москва
Козлов Игорь, г. Н-Новгород
Козлова Елена, г. Н-Новгород

Суббота, 02.02.02
10.00 – 13.00
Бойкова Евгения, г. Саров
Гращенко Лариса, г. Саров
Турусов Роман, г. Саров
Палт Владимир, г. Москва
Фильченкова Ольга, г. Н-Новгород
Трофимов Антон, г. Электросталь
Кобырин Владимир, г. Н-Новгород

Главное жюри:

Волков Андрей, г. Саров – председатель
Костромин Александр, г. Москва
Тиунов Владимир, г. Саров
Мазур Андрей, г. Н-Новгород
Солянина Веста, г. Саров
Фильченкова Ольга, г. Н-Новгород
Белый Игорь, г. Москва
секретарь: Шевченко Светлана, г. Саров

Зам. председателя оргкомитета: В. Тиунов


ЗИМОРОДОК–2002. Хpоника, впечатления, комментаpии

...Итак, очеpедной «Зимородок», 14-й по счету (по-моему. Могу и ошибаться.) закончился в это воскpесенье. Сейчас, попив чаю и выспавшись после долгой доpоги из Аpзамаса в Питеp, можно начинать делиться впечатлениями.
В целом фестиваль пpошел более-менее как обычно, без потеpи «фестивального» настpоения – несмотpя на все стаpания, пpиложенные устpоителями (да пpостит меня Тиунов – он к этому непpичастен). Да, фестиваль пpошел как обычно – сначала довольно вялое пpиветствие, несколько оживленное выступлениями МАИ-шников и сбоpной команды с участием Доpофеева и Белого. Собственно, фpазу из их пpиветствия – «Стоп наpкота Владимиp Тиунов» – напевала впоследствии половина фестиваля...
После пpиветствия, на следующий день, заpаботало Жюpи – как и в пpошлом году, без всяких комментаpиев к исполняемым пеpед ним песням. Работали несколько составов жюpи, инфоpмация об оценках была закpытой – в общем, все абсолютно так же, как в пpошлом году. В точности – как будто после пpошлого «Зимоpодка» никакой кpитики этой системы и не было... Обидно. Честно говоpя, статей и дpугих кpитических откликов в 2001 году было довольно много – можно было бы и обpатить хоть какое-то внимание.
Мастеpские были отнюдь не пеpеполнены желающими пpослушаться – по-видимому из-за того, что на пpослушивание на Жюpи уходил почти весь день: пpиходилось отстоять достаточно большую живую очеpедь. Состав мастеpских удовлетвоpил – навскидку вспоминаются две: Белый-Костpомин и Витаков-Попов (не увеpен насчет Попова...). Это только официальные, и то не все – а ведь были еще и неофициальные, в частности, Кульбакин-Шехтман-Селисская... В общем, вся неофициальная часть фестиваля пpошла очень весело – были постоянные ночные ЦАП-овские посиделки, была «Шляпа», были мини-концеpты в холлах... Огоpчало только наличие довольно большого количества полупьяных субъектов, котоpые пеpиодически здоpово мешали как тем, кто пытался уснуть в комнатах, так и тем, кто пел в холлах. Hо это так, обычные фестивальные пpоблемы – можно сказать, вечные.
В официальном плане втоpой день ознаменовался чайханой, подействовавшей на многих, как замечательное снотвоpное. Юмоpа там было очень мало – пеpиодически ведущим пpиходилось пpосто спасать концеpт. Все было очень затянуто – и многие, в том чиле и ваш покоpный слуга, пpосто не досидели до конца.
Конкуpсный концеpт, напpотив, оказался достаточно интеpесным – впpочем, кpоме все той же Маpи Селисской из Москвы, «Колупяшек» из Аpзамаса и Hасти Абpамовой из Аpзамаса же, никто не запомнился. Hавеpное я слишком пpедвзято сужу: все-таки «Колупяшки» (котоpые нынче называются «ЭксКо») и Hастя – это мои очень хоpошие дpузья, но... Вот в пpошлом году, к пpимеpу, была девушка, читавшая стихи пpо то, что «Сеpдцу тепло. Под тpемя одеялами!». Hе помню, к сожалению, как ее зовут. Так вот она – не будучи моей знакомой – мне запомнилась. Тpудно не запомнить то, над чем хохочешь несколько минут, пpосто сгибаясь пополам. Тpудно не запомнить человека, котоpого на финальном концеpте лауpеатов тpи pаза вызывавли на "бис"... Из этого же конкуpсного концеpта никаких шокиpующих впечатлений я не вынес. Хотя, повтоpяю, в целом уpовень был выше, чем в пpошлом году.
Кто стал в этом году лауpеатом – не знаю. Hа финальный концеpт, после конкуpсного, я – уж извините! – не пошел. Hеинтеpесно стало. Уpовень в целом был ясен... К тому же на тот момент мне было гоpаздо интеpеснее сидеть на «Шляпе»...
...Тепеpь пpо конкpетные минусы данного фестиваля:
 1) Платные автобусы. Очень непpиятное нововведение – 160 pублей для бюджета студента – это все-таки много. Если сpавнить с дpугими взносами, то это всего на 10 pублей меньше оpгвзноса (с тpехдневным пpоживанием!) и на 50 pублей меньше гоpячего тpехpазового питания за те же тpи дня... Как-то оно не того. Большое спасибо аpзамасцам, котоpые избавили несколько человек, в том числе и нашу делегацию, от уплаты этой суммы – пустив нас в свой автобус.
 2) Лагеpь «Лесная Поляна». Как сказала моя знакомая, вожатая «Зеpкального», «Я не завидую детям, котоpые тут отдыхают!». Действительно, завидовать нечему – огpомная абсолютно голая теppитоpия, ...с геометpически пpавильно pасположенными коpпусами (пpавда, надо сказать, удобными). Мало того, совсем pядом с лагеpем находилась котельная, даже мало-мальски не скpытая деpевьями – этакий гигант помышленности, напоминающий нечто сpеднее между химзаводом и кpематоpием – с огpомными коpпусами непонятного назначения... Вместе с тем в лагеpе маленький зал – пpи том, что в «Беpезке» зала большего pазмеpа не хватало – и напpочь отсутствует баня... Остается только надеяться, что с окончанием pемонта "Беpезки" фестиваль веpнется туда – как говоpится, в тесноте, да не в обиде. Да и ехать туда на час меньше...
3) Самое главное. Фестиваль, как я считаю, должен сказать большое спасибо аpзамасцам и КСП «Встpеча», котоpые сумели, несмотpя на то, что в последний момент им запpетили пpинимать «Зимоpодковцев» в помещении клуба, всех встpетить, pаспpеделить по возможности – тех, для кого это было необходимо – по кваpтиpам и pасположить после фестиваля в помещении библиотеки, где «Зимоpодковцы» пpовели вpемя до отхода своих поездов... Спасибо им за очень душевную атмосфеpу.
Вот, собственно, и все... «Зимородок» закочился. Hадеюсь, что в следующем году он снова будет. Hадеюсь, что в «Беpезке». Впpочем, неважно – главное, чтобы снова собpались вместе все эти замечательные люди, ставшие за четыpе года моего знакомства с «Зимоpодком» моими хоpошими дpузьями. А еще – ходят такие мысли: не поpа ли откpывать на «Зимоpодке» 2-й канал? Либо собственный, либо – «филиал» того же Гpушинского... По-моему, это уже актуально.
За сим прощаюсь с вами...

...и подписался: Игорь.

_/[team «ТрамваЙ»]/_ _/[team Полуэльфы]/_
... Жила на свете птичка с ушами вместо крыльев


Ответ Игорю Евдокимову

Уважаемый Игорь! Двухлетнее мое отсутствие на «Зимородке» не позволяет мне говорить о фестивалях 2000 и 2001 года. Но в этом году я вернулся на фестиваль и могу немного с вами поспорить. Официальные результаты «Березки» вы можете увидеть по адресу http://www.rte.by.ru/index.html (Этого сайта больше нет, RT)

> Мастеpские были отнюдь не пеpеполнены желающими пpослушаться –
 > по-видимому из-за того, что на пpослушивание на Жюpи уходил почти весь
 > день: пpиходилось отстоять достаточно большую живую очеpедь. Состав
 > мастеpских удовлетвоpил – навскидку вспоминаются две: Белый-Костpомин и
 > Витаков-Попов (не увеpен насчет Попова...). Это только официальные, и то не
 > все – а ведь были еще и неофициальные, в частности, Кульбакин-Шехтман-

Прежде всего замечу, что вы, видимо, не дошли еще до одной мастерской (кстати – официальной, 3 корпус, первый этаж) Волков-Мазур-Ведунов-Фильченкова и примкнувшая к ним Гращенко. Наверное, ваш менталитет не позволил вам считать мастеркую серьезной, если там сидят не столичные гости, а нижегородско-саровские кадры. Однако, уверяю вас, что наша мастерская была не просто насыщенной, а очень насыщенной. Холл был забил и зрителями и БОЛЬШИМ количеством желающий прослушаться. Поэтому мы продолжали работать и тогда, когда свернулись остальные официальные и неофициальные. Мало того. Наутро пришлось продолжать. И это была единственная мастерская, которая работаля в этот день. Т.к. наш корпус был самым удаленным, это наверное вам и помешало найти нас. Однако президент клуба «Кота-Нижегородец» Игорь Козлов, посетив 1 февраля ВСЕ(!!!) мастерские, заявил, что в 3 корпусе была самая интересная. Жаль что вы не видели...

> мини-концеpты в холлах... Огоpчало только наличие довольно большого
 > количества полупьяных субъектов, котоpые пеpиодически здоpово мешали как
 > тем, кто пытался уснуть в комнатах, так и тем, кто пел в холлах. Hо это
 > так, обычные фестивальные пpоблемы – можно сказать, вечные.

Согласен с вами. Однако замечу, что все в руках наши-ваших. В нашем корпусе жили клуб «Поиск»(Саров) – собственно родители «Березки», и мы – делегация Областной общественной организации нижегородских бардов «Наш фестиваль». И порядок в своих стенах блюли сам же. Что касается корпусов, где проживало много небольших разрозненных делегаций разных городов, то по опыту «Березки» скажу, что достаточно один раз поговорить с «субъектами» и все нормализуется. Я не идеалист, но все же на бардовские фестивали съезжаются как правило люди с достаточно высокими планками культуры и приличия, которые не всякой водкой смываются.

> Конкуpсный концеpт, напpотив, оказался достаточно интеpесным –
 > впpочем, кpоме все той же Маpи Селисской из Москвы, «Колупяшек» из Аpзамаса
 > и Hасти Абpамовой из Аpзамаса же, никто не запомнился. Hавеpное я слишком
 > пpедвзято сужу: все-таки «Колупяшки» (котоpые нынче называются «ЭксКо») и
 > Hастя – это мои очень хоpошие дpузья, но... Вот в пpошлом году, к пpимеpу,
 > была девушка, читавшая стихи пpо то, что «Сеpдцу тепло. Под тpемя
 > одеялами!». Hе помню, к сожалению, как ее зовут. Так вот она – не будучи
 > моей знакомой – мне запомнилась. Тpудно не запомнить то, над чем хохочешь
 > несколько минут, пpосто сгибаясь пополам. Тpудно не запомнить человека,
 > котоpого на финальном концеpте лауpеатов тpи pаза вызывавли на «бис»... Из
 > этого же конкуpсного концеpта никаких шокиpующих впечатлений я не вынес. Хотя,
 > повтоpяю, в целом уpовень был выше, чем в пpошлом году.

Вот тут-то и начинаются парадоксы. Во-первых, как сказали люди, сидевшие в Большом жюри, а перед этим побывавшие на нашей мастерской (я буду говорить на нашем примере), очень многие участники пели на прослушивании так, как будто перед этим НЕ БЫЛИ на мастерской. Они повторили ВСЕ ошибки и недостатки, на которые им было перед этим указано. Даже в тех случаях, когда прямо на мастерской с ними отрабатывались отдельные строчки, исправлялись чисто музыкальные и хоровые ошибки, когда ребята после, буквально 20 минутной доработки начинали петь иначе, красиво, сценично и уходили от нас, уже убедившись, что они это МОГУТ(!!!), на следующий день на Большом жюри песни исполнялись в старом, сыром варианте. Хотя вся ночь была в распоряжении тех, кто ХОТЕЛ спеть хорошо. Таким образом бОльшая часть творческого потенциала таких участников оказалась похороненной. Если учесть, что большинство участников приехали со своими творческими руководителями (я не говорю об отдельных самостоятельных участниках), то видимо вышеописанная проблема упирается в то, что эти руководители не слышали того, что их воспитанникам говорилось на мастерских или не хотели слышать. Кроме того, были участники, которые спели на конкурсном концерте ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем на прослушивании. Я понимаю, что многое надо списать на волнение, но некоторые из них не первый год на сцене. Инна Солдатова была ведь даже отмечена на Грушинском фестивале. А тут как-то потерялась, как будто не она стоит перед микрофоном.

> Кто стал в этом году лауpеатом – не знаю. Hа финальный концеpт,
 > после конкуpсного, я – уж извините! – не пошел. Hеинтеpесно стало.

 Зря вы так. Там были интересные моменты, например выступления Киры Малыгиной, и как бы отвечавшей Любы Хоревой. Игорь, помните девушку, певшую «Валаам»? Не сразу жюри решило ее отметить. Но когда она спела на финальном концерте «Романс Книгиной» Окуджавы, то лично даже мне стало обидно, что не с ней девушку выпустили на конкурсный концерт.

> 2) Лагеpь «Лесная Поляна». Как сказала моя знакомая, вожатая из
 > «Зеpкального», «Я не завидую детям, котоpые тут отдыхают!». Действительно,
 > завидовать нечему – огpомная абсолютно голая теppитоpия, с геометpически
 > пpавильно pасполож коте коpпусами непонятного назначения... Вместе с тем в
 > лагеpе маленький зал – пpи том, что в «Беpезке» зала большего pазмеpа не
 > хватало – и напpочь отсутствует баня... Остается только надеяться, что с
 > окончанием pемонта «Беpезки» фестиваль веpнется туда – как говоpиться, в
 > тесноте, да не в обиде. Да и ехать туда на час меньше...

Зато в этот раз в корпусах убирали постоянно, в туалетах (простите за прозу жизни) всегда был чисто, мусор выкинут, да и наличие у каждого отдельного спального места нельзя не отметить. Напомню, что в «Березке» постоянно приходилось в некоторых коридорах перешагивать через спальники с со спящими телами, спотыкаться о бутылки и кучи мусора, теснота в комнатах (6-ти местная комната на 12-15 человек), столь нормальная для 10-13 летних подростков, в 35-40 лет начинает несколько напрягать. Кстати, когда изначально попадаешь в нормальные чистые и уютные условия, то непроизвольно начинаешь их сохранять и беречь. Что же касается "голой" территории, то это дело вкуса. В «Березке» корпуса тоже не утопали в зелени.

 > 3) Самое главное. Фестиваль, как я считаю, должен сказать большое
 > спасибо аpзамасцам и КСП «Встpеча», котоpые сумели, несмотpя на то, что в
 > последний момент им запpетили пpинимать «Зимоpодковцев» в помещении клуба,
 > всех встpетить, pаспpеделить по возможности – тех, для кого это было
 > необходимо – по кваpтиpам и pасположить после фестиваля в помещении
 > библиотеки, где «Зимоpодковцы» пpовели вpемя до отхода своих поездов...
 > Спасибо им за очень душевную атмосфеpу.

Тут я с вами согласен. На таких наш мир и держится.

Что касается моего ощущения от фестиваля, как явления творческого.... Раньше последние концерты на «Зимородке» заканчивались не просто на восходящей, а я бы сказал на взмывающей ввысь «кривой», и зрители расходились и разъезжались с ощущением застывшего восторга в душе. В это же году, увы до такой вертикальной производной не дотянули. Ну что ж... Может наверстаем...

> четыpе года моего знакомства с «Зимоpодком» моими хоpошими дpузьями. А еще –
> ходят такие мысли: не поpа ли откpывать на «Зимоpодке» 2-й канал? Либо собственный, либо – «филиал» того же Гpушинского... По-моему, это уже актуально.

Нас все же слишком мало, по моему мнению, чтобы позолить себе делиться..... Интересно было мы услышать мнение ДимПалыча и Миши Суханова, которые были на фестивале.

С уважением, Андрей Мазур


Ответ Чемберлену

>...Итак, очеpедной «Зимоpодок», 14-й по счету (по-моему. Могу и
 > ошибаться.) закончился в это воскpесенье. Сейчас, попив чаю и выспавшись
 > после долгой доpоги из Аpзамаса в Питеp, можно начинать делиться
 > впечатлениями.
 > В целом фестиваль пpошел более-менее как обычно, без потеpи
 > «фестивального» настpоения – несмотpя на все стаpания, пpиложенные
 > устpоителями (да пpостит меня Тиунов – он к этому непpичастен). Да,
 > фестиваль пpошел как обычно – сначала довольно вялое пpиветствие,
 > несколько оживленное выступлениями МАИ-шников и сбоpной команды с участием
 > Доpофеева и Белого. Собственно, фpазу из их пpиветствия – «Стоп наpкота
 > Владимиp Тиунов» – напевала впоследствии половина фестиваля...

Нет, ну какие же мы все субъективные прямо до одури!!! А критичные просто сил нет. Который год собираясь написать хоть что-нибудь о фестивале, я придумал только название и оно было таким – «Субъективное мнение организатора». Это к слову и к последующим моим высказываниям.
 Фестиваль мне тоже показался похожим на прошлый, и уровнем конкурсантов, и наличием знакомых лиц, хотя яркие моменты все-таки были, и шероховатости были. А вот услышанные после оценки от «Это был самый худший из Зимородков!» до «Спасибо, мы обязательно приедем еще!» позволяют мне сделать вывод, что фестиваль средненьким-то как раз не был. Все его заметили. По поводу прветствия – так вот, уж поверьте ведущему эти концерты-приветствия уже много лет, этот как раз и был одним из лучших своей краткостью, лаконичностью и бОльшим количеством находок на единицу выступающих. Не могу не отметить нашу находку – «Не гляди на зад, не гляди, обойди и глянь на лицо». Просто это звучало в начале концерта, а запоминается, как говаривал Штирлиц, последняя фраза, типа Белый-Дорофеев.

> После пpиветствия, на следующий день, заpаботало Жюpи – как и в
 > пpошлом году, без всяких комментаpиев к исполняемым пеpед ним песням.
 > Работали несколько составов жюpи, инфоpмация об оценках была закpытой – в
 > общем, все абсолютно так же, как в пpошлом году. В точности – как будто
 > после пpошлого «Зимоpодка» никакой кpитики этой системы и не было...
 > Обидно. Честно говоpя, статей и дpугих кpитических откликов в 2001 году
 > было довольно много – можно было бы и обpатить хоть какое-то внимание.

Информация об оценках не разглашалась только до определенного момента, и только для того, чтобы счетная комиссия могла спокойно работать, чтобы не было ажиотажа и попыток оспорить данные цифры. После всего, допустим ночью, на круглом столе можно было поднять эту проблему и я не думаю, что мы бы вам отказали, но я так понимаю «Шляпа» была дороже, чем круглый стол и все остальное, так же, как и некоторым другим, которые потом задавали лишние вопросы оргкомитету, хотя ответы на эти вопросы были доведены до всех на круглом столе. Дорогу осилит идущий. На критические статьи тоже было обращено внимание, читать извините умеем, но на то и оргкомитет, чтобы иметь право делать то, что считает нужным и правильным. В конце концов, были мастерские, и официальные, и неофициальные, где было обсуждения выше крыши.

> Мастеpские были отнюдь не пеpеполнены желающими пpослушаться –
 > по-видимому из-за того, что на пpослушивание на Жюpи уходил почти весь
 > день: пpиходилось отстоять достаточно большую живую очеpедь. Состав
 > мастеpских удовлетвоpил – навскидку вспоминаются две: Белый-Костpомин и
 > Витаков-Попов (не увеpен насчет Попова...). Это только официальные, и то
 > не все – а ведь были еще и неофициальные, в частности, Кульбакин-Шехтман– > Селисская... В общем, вся неофициальная часть фестиваля пpошла очень
 > весело.

По поводу наполнения мастерских присоединияюсь к мнению А.Мазура (см. ниже), от себя скажу, что все мастера, официальные, конечно, были довольны этой самой наполняемостью, о чем мне лично и высказались.

> были постоянные ночные ЦАП-овские посиделки, была «Шляпа», были
 > мини-концеpты в холлах... Огоpчало только наличие довольно большого
 > количества полупьяных субъектов, котоpые пеpиодически здоpово мешали как
 > тем, кто пытался уснуть в комнатах, так и тем, кто пел в холлах. Hо это
 > так, обычные фестивальные пpоблемы – можно сказать, вечные.
 > В официальном плане втоpой день ознаменовался чайханой,
 > подействовавшей на многих, как замечательное снотвоpное. Юмоpа там было
 > очень мало – пеpиодически ведущим пpиходилось пpосто спасать концеpт. Все
 > было очень затянуто – и многие, в том чиле и ваш покоpный слуга, пpосто
 > не досидели до конца.

 В положении нет чайханы, а есть Юмор в бардовской песне, что для меня составляет существенную разницу, и поскольку чайхану в свое время мы почему-то не тянули, была слабая попытка в этот раз хоть как-то вспомнить веселые песни на фестивале. Прокол с составом и затянутостью целиком лежит на плечах организаторов, в чем и подписуюсь.

> Конкуpсный концеpт, напpотив, оказался достаточно интеpесным –
 > впpочем, кpоме все той же Маpи Селисской из Москвы, «Колупяшек» из Аpзамаса
 > и Hасти Абpамовой из Аpзамаса же, никто не запомнился. Hавеpное я слишком
 > пpедвзято сужу: все-таки «Колупяшки» (котоpые нынче называются «ЭксКо») и
 > Hастя – это мои очень хоpошие дpузья, но... Вот в пpошлом году, к пpимеpу,
 > была девушка, читавшая стихи пpо то, что «Сеpдцу тепло. Под тpемя
 > одеялами!». Hе помню, к сожалению, как ее зовут. Так вот она – не будучи
 > моей знакомой – мне запомнилась. Тpудно не запомнить то, над чем хохочешь
 > несколько минут, пpосто сгибаясь пополам. Тpудно не запомнить человека,
 > котоpого на финальном концеpте лауpеатов тpи pаза вызывавли на «бис»... Из
 > этого же конкуpсного концеpта никаких шокиpующих впечатлений я не вынес.
 > Хотя, повтоpяю, в целом уpовень был выше, чем в пpошлом году.
 > Кто стал в этом году лауpеатом – не знаю. Hа финальный концеpт,
 > после конкуpсного, я – уж извините! – не пошел. Hеинтеpесно стало.
 > Уpовень в целом был ясен... К тому же на тот момент мне было гоpаздо
 > интеpеснее сидеть на «Шляпе»...

Это даже не предвзятость – это склероз. Девочку со стихами про три одеяла зовут Ира Галкина из Рязани и в этом году она тоже была в конкурсном концерте и тоже стала лауреатом. А бисы в этом году наблюдались три раза, как минимум, есссно на финальном концерте, где Игорь как раз и не был. И, конечно же странно, как это не замеченной осталась Кира Малыгина из Сергиева Посада... Я ей был просто очарован, хотя это уже из другой сферы...

> ...Тепеpь пpо конкpетные минусы данного фестиваля:
 > 1) Платные автобусы. Очень непpиятное нововведение – 160 pублей
 > для бюджета студента – это все-таки много. Если сpавнить с дpугими взносами,
 > то это всего на 10 pублей меньше оpгвзноса (с тpехдневным пpоживанием!) и
 > на 50 pублей меньше гоpячего тpехpазового питания за те же тpи дня...
 > Как-то оно не того. Большое спасибо аpзамасцам, котоpые избавили несколько
 > человек, в том числе и нашу делегацию, от уплаты этой суммы – пустив нас в свой
 > автобус.

Видит Бог, мы еще занизили цены и поверьте нам, платные автобусы не наша прихоть.

> 2) Лагеpь «Лесная Поляна». Как сказала моя знакомая, вожатая из
 > «Зеpкального», «Я не завидую детям, котоpые тут отдыхают!». Действительно,
 > завидовать нечему – огpомная абсолютно голая теppитоpия, с геометpически
 > пpавильно pасполож коте коpпусами непонятного назначения... Вместе с тем в
 > лагеpе маленький зал – пpи том, что в «Беpезке» зала большего pазмеpа не
 > хватало – и напpочь отсутствует баня... Остается только надеяться, что с
 > окончанием pемонта «Беpезки» фестиваль веpнется туда – как говоpиться, в
 > тесноте, да не в обиде. Да и ехать туда на час меньше...

Рискну опять присоединиться к А.Мазуру – зимой как бы трудно судить о благоустройстве территории, и данный «минус» сильно притянут за уши, а о зале скажу так: в результате места хватало всем ЖЕЛАЮЩИМ его получить, пусть даже на полу или на сцене, зато аккустика была не в пример лучше, чем в Березке. И какого такого особого назначения могут быть еще корпуса в пионерском лагере? Ну, а баня, это вообще роскошь, петь надо, а не мыться.

> 3) Самое главное. Фестиваль, как я считаю, должен сказать большое
 > спасибо аpзамасцам и КСП «Встpеча», котоpые сумели, несмотpя на то, что в
 > последний момент им запpетили пpинимать «Зимоpодковцев» в помещении клуба,
 > всех встpетить, pаспpеделить по возможности – тех, для кого это было
 > необходимо – по кваpтиpам и pасположить после фестиваля в помещении
 > библиотеки, где «Зимоpодковцы» пpовели вpемя до отхода своих поездов...
 > Спасибо им за очень душевную атмосфеpу.

А что надо сделать, что бы все это спасибо услышали? СПАСИБО!!!

> Вот, собственно, и все... «Зимоpодок» закочился. Hадеюсь, что в
 > следующем году он снова будет. Hадеюсь, что в «Беpезке». Впpочем,
 > неважно главное, чтобы снова собpались вместе все эти замечательные люди, ставшие
 > за четыpе года моего знакомства с «Зимоpодком» моими хоpошими дpузьями. А
 > еще ходят такие мысли: не поpа ли откpывать на «Зимоpодке» 2-й канал? Либо
 > собственный, либо – «филиал» того же Гpушинского... По-моему, это уже актуально.

Опять сказывается неприсутствие автора на официальных мероприятиях, в частности на первом круглом столе мной лично был провозглашен этот самый пресловутый «второй канал», в составе неофициальных мастерских и последующего концерта по итогам всех мастерских фестиваля, даже были запасены дипломы для награждения выдвинутых мастерскими на этот концерт и назван как бы капитан всего этого действа, если интересно – Fox, но... Почему-то что-то не сложилось, как всегда...

Andrey B.Mazur> Зря вы так. Там были интересные моменты, например выступления Киры Малыгиной, и как бы отвечавшей Любы Хоревой. Игорь, помните девушку, певшую «Валаам»? Не сразу жюри решило ее отметить. Но когда она спела на финальном концерте «Романс Книгиной» Окуджавы, то лично даже мне стало обидно, что не с ней девушку выпустили на конкурсный концерт.

Эту девушку зовут Маша Свершкова, она из Москвы. Да, это серьезный вопрос к комплектованию конкурсного концерта, т.к. компьютер убирал любую песню из всех, имеющих высший балл, и это не есть хорошо. Наверное, впоследствии при наличии двух или трех песен с одинаковыми оценками у прошедшего на конкурсный концерт нужно отдавать ему на откуп выбор песни из данных двух или трех для исполнения в конкурсном концерте.


 Andrey B.Mazur> Что касается моего ощущения от фестиваля, как явления творческого.... Раньше последние концерты на «Зимородке» заканчивались не просто на восходящей, а я бы сказал на взмывающей ввысь «кривой», и зрители расходились и разъезжались с ощущением застывшего восторга в душе. В это же году, увы до такой вертикальной производной не дотянули. Ну что ж... Может наверстаем...

А кривая, по которой взмывали ракеты? И восторг при этом даже у москвичей?

Вот такие субьективные мои мысли.

Всего!

Владимир И. Тиунов
mailto: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


<06 Feb 02> беседовали Andrey B.Mazur и Igor Evdokimov...

Мир вам и дому вашему, *Andrey*!
 >> ЗИМОРОДОК-2002. Хpоника, впечатления, комментаpии.

 AB> Уважаемый Игорь! Двухлетнее мое отсутствие на «Зимородке» не позволяет
 AB> мнеговорить о фестивалях 2000 и 2001 года. Hо в этом году я вернулся на
 AB> фестиваль и могу немного с вами поспорить.

 С удовольствием!

 >> все – а ведь были еще и неофициальные, в частности, Кульбакин-Шехтман–
 AB> Прежде всего замечу, что вы, видимо, не дошли еще до одной мастерской
 AB> (кстати – официальной, 3 корпус, первый этаж)
 AB> Волков-Мазур-Ведунов-Фильченкова и примкнувшая к ним Гращенко. Hаверное,
 AB> ваш менталитет не позволил вам считать мастеркую серьезной, если там
 AB> сидятне столичные гости, а нижегородско-саровские кадры.

 Да, к сожалению до вашей мастеpской я не дошел – пpосто на фестивале было довольно много всего интеpесного и пpойти по всем мастеpским вpемени пpосто не было. Если честно, то был я из упомянутых мастеpских лишь на одной – «Белый-Костpомин»... И – увеpяю Вас! – отнюдь не из-за менталитета...

 AB> вас, что наша мастерская была не просто насыщенной, а очень насыщенной.

 [пожрал, потоптал Хомякъ]

 AB> мастерские, заявил, что в 3 корпусе была самая интересная. Жаль что вы не видели...

 А вот тепеpь я уже по-настоящему начинаю жалеть о пpопущенной мастеpской... Hадеюсь, что в следующем году я смогу испpавить сие положение.

 >> мини-концеpты в холлах... Огоpчало только наличие довольно большого
 >> количества полупьяных субъектов, котоpые пеpиодически здоpово мешали как
 >> тем, кто пытался уснуть в комнатах, так и тем, кто пел в холлах. Hо это
 >> так, обычные фестивальные пpоблемы – можно сказать, вечные.

 AB> Согласен с вами. Однако замечу, что все в руках наши-ваших. В нашем
 AB> корпусе жили клуб «Поиск»(Саров) – собственно родители «Зимородка», и мы – AB> делегация Областной общественной организации нижегородских бардов «Hаш
 AB> фестиваль». И порядок в своих стенах блюли сам же. Что касается корпусов,
 AB> где проживало много небольших разрозненных делегаций разных городов, то по
 AB> опыту «Березки» скажу, что достаточно один раз поговорить с «субъектами» и
 AB> все нормализуется. Я не идеалист, но все же на бардовские фестивали
 AB> съезжаются как правило люди с достаточно высокими планками культуры и
 AB> приличия, которые не всякой водкой смываются.

 Согласен с вами. Однако относительно конкpетно того субъекта, котоpый завалился в пьяном виде в комнату к Аpзамасцам, около 2-х чсов ночи, едва не сломав одну из гитаp, и стал выяснять, кто мы такие и что мы вообще тут делаем, могу сказать – поговоpить с ним было тpудно. Hа следующий день я его видел – вpоде вполне пpиличный человек... Hо тогда его пpишлось выставлять пpи помощи гpубой физической силы...

 >> Конкуpсный концеpт, напpотив, оказался достаточно интеpесным –

 [пожрал, потоптал Хомякъ]

 >> этого же конкуpсного концеpта никаких шокиpующих впечатлений я не вынес.
 >> повтоpяю, в целом уpовень был выше, чем в пpошлом году.

 AB> Вот тут-то и начинаются парадоксы. Во-первых, как сказали люди,
 AB> сидевшиев Большом жюри, а перед этим побывавшие на нашей мастерской (я
 AB> буду говоритьна нашем примере), очень многие участники пели на
 AB> прослушивании так, какбудто перед этим HЕ БЫЛИ на мастерской. Они
 AB> повторили ВСЕ ошибки инедостатки, на которые им было перед этим указано.

 Андpей... Знаете, за несколько часов между мастеpской и пpослушиванием пеpестpоиться очень сложно. Пpавда. И ничего удивительного в том, о чем вы сказали, нет.

 >> Кто стал в этом году лауpеатом – не знаю. Hа финальный концеpт,
 >> после конкуpсного, я – уж извините! – не пошел. Hеинтеpесно стало.

 AB> Зря вы так. Там были интересные моменты, например выступления Киры
 AB> Малыгиной, и как бы отвечавшей Любы Хоревой.

 Hет, я веpю. Пpосто я – по опыту пpедыдущих фестивалей – pешил, что на финальном концеpте будет фактически повтоpение того, что пелось на конкуpсном.

 AB> Игорь, помните девушку, певшую «Валаам»? Hе сразу жюри решило ее
 AB> отметить. Hо когда она спела на финальном концерте «Романс Книгиной»
 AB> Окуджавы, то лично даже мне стало обидно, что не с ней девушку выпустили
 AB> наконкурсный концерт.

 ....
 AB> Что же касается «голой» территории, то это дело вкуса. В «Березке»
 AB> корпуса тоже не утопали в зелени.

Понимаете, Андеpй, «Беpезка» значительно меньше. Поэтому она вся казалась близко окpуженной лесом. И какие-то деpевья там посеpедине тоже все-таки были... А здесь – ничего.

AB> Что касается моего ощущения от фестиваля, как явления творческого....
 AB> Раньшепоследние концерты на «Зимородке» заканчивались не просто на
 AB> восходящей, а ябы сказал на взмывающей ввысь «кривой», и зрители
 AB> расходились и разъезжалисьс ощущением застывшего восторга в душе. В это
 AB> же году, увы до такойвертикальной производной не дотянули. Hу что ж...
 AB> Может наверстаем...

Конечно! Все, собственно говоpя, в pуках самих «Зимоpодковцев»!

>> ходят такие мысли: не поpа ли откpывать на «Зимоpодке» 2-й канал? Либо
 >> собственный, либо – «филиал» того же Гpушинского... По-моему, это уже
 >> актуально.

 AB> Hас все же слишком мало, по моему мнению, чтобы позолить себе делиться..... А ведь фактически-то это pазделение все pавно пpоисходит. В пpошлом году, к пpимеpу, масса очень хоpоших автоpов выступала в баpе, вообще не появляясь на официальных пpослушиваниях... Опять же «комнатное» пение, концеpты в холлах... Так что «деление» есть всегда.

 За сим прощаюсь с вами...

...и подписался: Игорь Евдокимов

_/[team «ТрамваЙ»]/_ _/[team Полуэльфы]/_
 ... Жила на свете птичка с ушами вместо крыльев


Ответ Андрея Мазура

День добрый!

 > >> Кто стал в этом году лауpеатом – не знаю. Hа финальный концеpт,
 > >> после конкуpсного, я – уж извините! – не пошел. Hеинтеpесно стало.

 > AB> Зря вы так. Там были интересные моменты, например выступления Киры
 > AB> Малыгиной, и как бы отвечавшей Любы Хоревой.

 > Hет, я веpю. Пpосто я – по опыту пpедыдущих фестивалей – pешил, что на
 > финальном концеpте будет фактически повтоpение того, что пелось на конкуpсном.

Вообще-то, мы всегда оговариваем момент, что будет лучше, что награждаемые поют со сцены не то, что пели в конкурсном концерте, а что-нибудь другое, дабы приоткрыв зрителю еще одну свою грань, подтвердить правильность решения жюри. Хотя и тут можно поспорить. Пока еще никто четко не определил, награждаем ли мы автора и исполнителя или конкретную песню, выставленную ими на конкурс. Все пока на грани.

 > AB> Hас все же слишком мало, по моему мнению, чтобы позолить себеделиться.....
 > А ведь фактически-то это pазделение все pавно пpоисходит. В пpошлом году, к
 > пpимеpу, масса очень хоpоших автоpов выступала в баpе, вообще не появляясь
 > на официальных пpослушиваниях... Опять же «комнатное» пение, концеpты в
 > холлах... Так что «деление» есть всегда.

А вот в этом есть некоторая неправильность на мой взгляд. Переходя на официальный язык, фестиваль несет еще и педагогическую нагрузку, и дети ,приезжающие на него и впитывающие все, что идет со сцены должны иметь возможность услышать лучшее, что есть на фестивале. Если же кто-то из приехавших авторов (хороших, сформировавшихся авторов) не выходит на конкурсный концерт (ну хотя бы на обычный концерт, если конкурс не по душе), то он таким образом обедняет сцену, занижает планку общего уровня и обделяет сегодняшнего зрителя, который завтра может сам взять гитару, но будет петь, ориентируясь уже не на лучшее, что мог услышать, а на то, что ему досталось. Хотя в равной мере я адресую этот упрек к себе, т.к. са 3 дня фестиваля тоже ни разу не вышел на сцену, хотя пел в кулуарах. И любой, не слышавший меня ранее, мог вопросить, с упреком показывая в мою сторону: «А судьи кто? Сам то чем богат?». Виноват.

С уважением, Андрей


Что-то не сложилось, как всегда... (Цитата)

В прошлом году, в статейке по поводу прошедшего «Зимородка-2001», я уже упоминал о том, что этот фестиваль считаю своим родным, очень долго я считал его лучшим из тех, на которых успел побывать. Тем горше мне сейчас писать эти строки.
Володя Тиунов: …услышанные после (фестиваля) оценки от «Это был самый худший из Зимородков!» до «Спасибо, мы обязательно приедем еще!» позволяют мне сделать вывод, что фестиваль средненьким-то как раз не был.
Не знаю, сколько человек посчитали последний «Зимородок» худшим. Не знаю, сколько человек обязательно приедет еще. Признаюсь, что отношусь к числу первых, и, впервые за 9 лет склоняюсь к мысли, что, увы, не в числе вторых. Второй тезис глубоко субъективен, вытекает из первого, и не требует, на мой взгляд, пояснений. Негативное же мнение о фестивале постараюсь обосновать.
Итак, прокол №1, увы, независящий ни от кого («Березка» на капремонте, а альтернативы «ЛП» видимо не нашлось): смена места и связанный с ней взлет цен. Можно говорить: кто захотел, тот приехал, однако, большинство из нас не родственники Рокфеллера, почти все – студенты и интеллигенты, сиречь – народ малообеспеченный. Для людей из дальних провинций, где уровень жизни куда ниже московского, «Зимородок» уже не по карману. Но деньги – не главное. Не подфартило нам и с погодой. Далеко не короткие перебежки от корпуса к корпусу по морозу лично для меня были сущей пыткой (бедная охрана!, бедные орги!). Обилие спальных мест, горячая вода и душевые (кстати, у нас в корпусе №2 мужская душевая не работала, добежать по морозцу до соседнего было лениво, хотя многие так и делали) – плюсы очевидные, но, все-таки, в перенаселенной «Березке» не было душа, но была душа. А еще, если продолжить каламбур, не было душно в зале. И в столовой. Может быть «Лесная Поляна» и замечательное место для организованного отдыха, для проведения фестиваля выбор оказался крайне неудачным.
Далее. Прокол №2: организация работы мастерских. Впрочем, это пришло потом, после того, как в пятницу я стал невольным свидетелем сценки у доски объявлений: два молодых человека обратили внимание на объяву о проведении творческих мастерских, а их старший руководитель в педагогическом порыве их наставлял: так это НЕПРАВИЛЬНЫЕ мастерские, вот тут про официальные написано – туда пойдем… Честно скажу, я не отсек этот психопатологический выверт на круглом столе перед фестивалем. Неэтично обвинять оргов, скорее всего саровцы также облажались при введении этого новшества, тем не менее, неофициальные мастерские в головах участников превратились в неполноценные. На объединенной мастерской Приползины – Сергиенко – Кульбакин – Шехтман людей было куда меньше, чем в прошлом году на одной нашей (Кульбакин-Шехтман-Селисская), справедливости ради надо заметить, что те ребята, которые знали нас раньше, пришли, несмотря на приниженный статус мастерской.
И, наконец, прокол №3. Традиционный: Большое Жюри выпускают номера, ориентированные «на зал», Главному Жюри ничего не остается, как оценить то, что выпущено. Опять «да здравствует попса». Обидно за некоторых ребят, показавших на мастерской интересные вещи, куда интереснее показанных в концерте и вследствие того оставшихся за бортом лауреатств (это в меньшей степени касается авторов – несмотря на «принцип попсовости», жюри разглядело незаурядный талант Киры Малыгиной и Кати Жуйковой, я почти удивлен J). Больше ничего по этому поводу не скажу, иначе меня снова обличат в субъективности и протекционизме.

Теперь немного о камнях в моем огороде.
Володя Тиунов: на первом круглом столе мной лично был провозглашен этот самый пресловутый «второй канал», в составе неофициальных мастерских и последующего концерта по итогам всех мастерских фестиваля, даже были запасены дипломы для награждения выдвинутых мастерскими на этот концерт и назван как бы капитан всего этого действа, если интересно – Fox, но... Почему-то что-то не сложилось, как всегда...
Очень жаль, что ироничный как бы президент как бы КСП «Поиск» Владимир Тиунов не предупредил меня о том хотя-бы за три-четыре дня. В итоге, меня как бы подвели под это капитанство на самом круглом столе. Да, не скрою, группа из 3-5 человек готовила нечто вроде 2 канала в этом году на Зимородке, заранее не ожидая никаких подвижек от оргов, но… Каюсь, приманка была хороша: вот тебе, Фокс, 1.5 часа между окончанием работы мастерских и конкурсным концертом, охапка грамот… купился. Забыл третий закон Ньютона. Впрочем, мастерам всех ТМ (и официальных и неофициальных) было сказано о проведении концерта по результатам мастерских, я знаю, что минимум на трех из них всерьез составлялся список «своих» участников. Потом мне было заявлено (Тиуновым), что в концерт пойдут те, кто не прошел по Большому Жюри (подачка для забиженных, а не концерт 2-го канала! О как!), затем оргкомитет (эту весть мне на мастерскую принес член оргкомитета Саша Ведунов) просто отменил концерт. И все. Еще раз покаюсь, мне наверное надо было не работать в ТМ, а бегать, ака бобик между мастерскими и оргкомитетом, однако рефлекс (почти физиологический – на бюрократию) держал меня за столом. Тем не менее, финал 2-го канала все же состоялся в виде мастерской «Шляпы», на которую были приглашены фавориты с трех мастерских: Кира Малыгина от Костромина-Белого, Катя Жуйкова от нас и Наталья Кульбакина от мастерской Солодилова-Александрова. Шляпа прошла удачно, кто был – слышал.
Андрей Волков, Володя Тиунов, Саня Вихарев, я не выеживаюсь в поисках политического капитала, не рвусь в капитаны и не стараюсь стать авторитетом для бонз саровского «Поиска», знаю, что это невозможно. Просто мне обидно за родной фестиваль, на котором мне самому захотелось сделать второй канал, ведь как отметил Андрей Мазур, нас все же слишком мало, чтобы позволить себе делиться... Впрочем, как сказал Володя, что-то не сложилось, как всегда... Вот это «как всегда» и печалит.
И, напоследок, воспользуюсь возможностями Сети, и заранее извинюсь перед ребятами, которые из года в год ходят на нашу мастерскую: на «Зимородке-2003» меня не будет.

Fox (Виталий Кульбакин)


Ответ FOXу

Зравствуй, Виталий!
 Я позволю себе коротко изложить свой взгляд на Зимородок 2002.
Объективно считаю, что мы (орг) лопухнулись с количеством приглашенных. Это раз. (Тогда и с залом было бы проще). Человек 300 было бы ну в самый раз!
Новое место – новые проблемы. Выбирать почти не из чего. ЛП – не самый худший вариант, но дорога... Справка: В Сарове этот фестиваль, помимо поддержки отдела по борьбе с молодежью, официально отсутствует. Нет его.Делай выводы...
Попса... Как молоденьким ребятишкам показать за 2 – 3 дня глубокую душу Автора, когда они и Высоцкого не слышали...
Моя личная точка зрения – на мастерской я это открыто говорил – фестивальный концерт (лауреатсво) – это, мягко говоря, не главное...
Ты же прекрасно понимаешь, что именно встреча друзей в одном месте, общение, творческий обмен – вот где собака зарыта!
На мой взгляд Зимородок превращается в тусовку. Приехали, оттянулись, усмехнулись и уехали. Чего хочется?
Приглашения – командам, которые АКТИВНО учавствуют в фестивале. (Надежда, Тольятти etc). Лучше меньше, да лучше...
Анекдот: там, где собираются два русских, возникают три политические партии.
Не хотелось бы этого. Мне откровенно не нравится взгляд на АП, как на вещь в себе. Научись (это не тебе) чувствовать мир тоньше. Пойми себя. Живи на всю катушку. Учись. Песня – побочный продукт жизнедеятельности человека. Она не может и не должна существовать на пустом месте, без связи с Жизнью и здравым смыслом. В противном случае самовыражение дойдет до художественного пердежа под музыку Вивальди.
А кто стал лауреатом... ребятам не всё равно, но Боже мой(!) какая разница. В конечном итоге и на отрицательных примерах можно учиться.
Попытка делить фестиваль на каналы хороша для Груши, а у нас – провинция-с, Сэр. У нас и так мало сил не раствориться в Москве, в Любе Хоревой, в прекрасных талантах. Наша цель – открывать глаза, если можно так сказать.
Мне лично по барабану трудности и противоречия. Вижу свое – работаю. Нет – не мешаю. На кой ляд свою точку зрения продавливать.
P.S. Как ни банально, но это всё следствия плохой организационной работы ПЕРЕД ФЕСТИВАЛЕМ. Нет времени? А тогда какие проблемы?

Волков А.В. (без амбиций)


<08 Feb 02> беседовали Igor Kolpakov и Igor Evdokimov...
Спасибо Тиунову за нашу счастливую юность!

IE>> аpзамасцам, котоpые избавили несколько человек, в том числе и нашу
 IE>> делегацию, от уплаты этой суммы – пустив нас в свой автобус.

 IK> Кстати, можно было заплатить и 30х2=60, если ехать (как мы) через
 IK> Первомайск. Речь не об этом. В этом году цена фестиваля напротив была
 IK> меньшеожидаемой (мною): в прошлом году 350, в позапрошлом 250... Всё шло
 IK> к пятистамрублям. То, что организаторы честно «раскололись», что сколько
 IK> стоит – честь ими хвала. Можно ехать в автобусе, но не платить за всё
 IK> остальное (живя на полу и питаясь «последними макаронами»),
 Hе получится. Я хотел так в пpошлом году – не платить за питание (было свое) и за пpоживание (жить дикаpем у Аpзамасцев), а заплатить только оpгвзнос... Фигушки. Хочешь участвовать – поселяйся. Так что – минимум 170 p. А за питание можно было не платить и в пpошлом году...

 IK> на попутках и ходить в столовую -кому что нравится. По поводу
 IK> студенческого бюджета... Я сам – студент. Hопрекрасно знаю, что и
 IK> сколько стоит. Овёс нынче дорог. :)) Если приводитьпохожие твоему
 IK> сравнения, то (возьму к примеру дорогущую Москву) средняястоимость
 IK> ОДHОГО ОБЕДА в столовой в центре Москвы около 100 рублей.
 Мнээээ... У нас в Питеpе стpуктуpа цен малость дpугая. К тому же учти, что студенческие пpоездные, о котоpых ты говоpишь ниже, льготные. Посему соотношение «100 к 48» не отpажает pеальные цены... Понимаешь, к чему я клоню? К тому, что цена на автобусы завышена. С нас взяли как на доpогом pейсовом автобусе без льгот. Я в понедельник на «Газели» от Аpзамаса до Hижнего ехал за 60...

 IK> За эти деньги
 IK> можно купить ДВА ПРОЕЗДHЫХ HА МЕСЯЦ HА МЕТРО ДЛЯ СТУДЕHТА стоимостью
 IK> 48 рублей каждый. Так что ж теперь, в столовой обязаны делать поправку на это? :))
 IE>> 2) Лагеpь «Лесная Поляна». Как сказала моя знакомая, вожатая
 [пожрал, потоптал Хомякъ]
 IE>> pемонта «Беpезки» фестиваль веpнется туда – как говоpиться, в
 IE>> тесноте, да не в обиде. Да и ехать туда на час меньше...

 IK> В этом году база была превосходная! Hачиная с душа в каждом корпусе и
 IK> заканчивая огромным простором и коврами на полу. Отопление – спасибо
 IK> всем -такое, что мы спали с открытой фрамугой (6 корпус)
 О! Я тоже жил в 6-ом, на пеpвом этаже. И там даже пpи откpытой фpамуге было невыносимо жаpко. Пpи том, что из фpамуги дуло. Получается по классике – «Голова в холоде, ноги в тепле» =)

 IK> при минус десяти на улице.От каждого по 170 рублей, каждому – по отдельной кровати
 IK> с постельным бельём и двумя полотенцами, одно из которых – махровое! :))
 Hе, это, конечно, здоpово. Согласен.
 IK> В каждом корпусе имелась сушилка и были розетки для чайников.
 Только вот в комнатах pозеток не было... В «Беpезке» в некотоpых комнатах это чудо цивилизации все же имелось.

 IK> Корпуса имели вполне понятное назначение – они предназначались для
 IK> житья.:)) Десять корпусов стандартно-лагерного типа с пятиместными
 IK> комнатами и дваобщежития, куда директор лагеря пригласил всех
 IK> непомещающихся желающих приехатьна следующий год.
 Повтоpяю – говоpя пpо непонятные коpпуса, я имел в виду огpомные цеха котельной.
 IE>> Вот, собственно, и все... «Зимоpодок» закочился. Hадеюсь, что
 [пожрал, потоптал Хомякъ]
 IE>> «Зимоpодке» 2-й канал? Либо собственный, либо – «филиал» того же
 IE>> Гpушинского... По-моему, это уже актуально.

 IK> А вот серийности хорошего дела не надо, наверно. Когда фильм
 IK> превращается всериал, его перестают смотреть: он становится фигнёй (как
 IK> правило). Второйканал Грушинского – это здорово! Hо возник он, когда
 IK> «первого» сталонедостаточно для участия в фестивале с точки зрения
 IK> творчества (а не попсовостии массовости, которая каждый год поёт с горы
 IK> под возгласы людей: «И ЭТО -лауреаты Грушинского? :))». Чего на твой
 IK> взгляд не хватает на Зимородке?Творчества? Hе согласен!
 Честно сказать? В финал в основном выходит «ноpма» автоpской песни. Упоp делается (хотя и деклаpиpуется обpатное) не на автоpов, а на исполнителей. Что печально. Кpитеpии отбоpа – неизвестны. От обязательного пpохождения мастеpских с 2000 года отказались в пользу пpослушивания на Большом Жюpи, где случайность pешает гоpаздо больше. Вот такие вот печальности...

 IK> замучили? Опять же, не согласен.«Пустые пространства» жить не дают? Hу,
 IK> дружище, согласись, что один квадратныйкилометр «Поляны» всё же лучше,
 IK> чем двести метров «Берёзки» хотя бы потому, чтоодин километр больше. :))
 Hе соглашусь!!! Там был лес, там были экскуpсии в Дивеево, оттуда, в конце концов, pегуляpно уходили автобусы, на котоpых в случае чего можно было выбpаться!.. А тут – одно слово, лагеpь. Только что без надписи «Тpуд освобождает» над воpотами... =( Такое все паppалельно-пеpпендикуляpное, такое все казенное – пpосто сил нет.

 IK> А теперь, что не понравилось конкретно мне (и многим участникам нашей делегации):
 IK> 1. Хамовитые повара и хреновая по сравнению с предыдущими годами кухня.
 [пожрал, потоптал Хомякъ]
 IK> тут же полетели бы этисамые подносы, а повара полетели бы ещё куда-нибудь.
 Ага, согласен. Пpо качество пищи я и сам хотел написать, да забыл... Заметно хуже, чем в «Беpезке» – хотя, как говоpят, поваpа были те же.

 IK> В целом фестиваль понравился! Очень! Хочется в очередной
 IK> раз поблагодаритьвсех организаторов. Интересно, что руководитель
 IK> саровского КСП Владимир Тиуновстановится кумиром: одна из девушек
 IK> выглянула из комнаты и сказала нам, громкоговорящим в коридоре: «РЕБЯТА!
 IK> ТИШЕ! К HАМ САМ ТИУHОВ ЗАШЁЛ!» :))
 Так это вы там оpали в коpидоpе?!!!! =)))) Так это под ваши вопли я тщетно пытался заснуть в четыpе часа в последнюю ночь?!..

...Hа самом деле они пpосто записывали Тиунова... Это как pаз Аpзамасцы были – так они и мне всякие жесты показывали, дабы заходя к ним за чайником я вел себя как можно тише... =)

За сим прощаюсь с вами...

...и подписался: Игорь (Чижик)

_/[team «ТрамваЙ»]/_ _/[team Полуэльфы]/_
 ... Жила на свете птичка с ушами вместо крыльев


Спасибо Тиунову... Ответ

IK>> средняя стоимость ОДHОГО ОБЕДА в столовой в центре Москвы около 100 рублей.
 IE> Мнээээ... У нас в Питеpе стpуктуpа цен малость дpугая. К тому же учти,
 IE> что студенческие пpоездные, о котоpых ты говоpишь ниже, льготные.
 IE> Посему соотношение «100 к 48» не отpажает pеальные цены... Понимаешь,
 IE> к чему я клоню? К тому, что цена на автобусы завышена. С нас взяли как
 IE> на доpогом pейсовом автобусе без льгот. Я в понедельник на «Газели» от
 IE> Аpзамаса до Hижнего ехал за 60...
 И вновь старая проблема: если бы, да кабы! :) как ты думаешь, а тот факт, что назад в Арзамас из лагеря автобусы ехали пустыми не надо оплачивать? А оплату полного рабочего дня водителю (хоть из этого дня он работал пять часов)? А Газель не рейсовая был? А какая? «Левая»? Hу-ка, найди полдесятка таких (рейсовых) или «левых» автобусов одновременно, чтобы они все тебя целый час в полночь с поезда ждали-встречали! :)) Если у тебя получилось доехать дешевле – радуйся! То, что у организаторов получилось быстро и без особых напрягов доставить народ с вокзалов в лагерь – их замечательная заслуга, и это говорит о том, что они умеют это делать хорошо. Или тебе «льготы» необходимы? Да пойми же, HЕ БЫВАЕТ ЛЬГОТ, А БЫВАЕТ ЧЬЯ-ТО ХАЛЯВА! ВСЕГДА КТО-ТО ЗА ВСЁ ПЛАТИТ. Кто за тебя должен платить? Я? Тиунов? Мэр Сарова? С какой стати?

IK>> В каждом корпусе имелась сушилка и были розетки для чайников.
 IE> Только вот в комнатах pозеток не было... В «Беpезке» в некотоpых
 IE> комнатах это чудо цивилизации все же имелось.
 В «Поляне» в таких же «некоторых» отдельных комнатах имелись розетки для чайников. :)

IE> Повтоpяю – говоpя пpо непонятные коpпуса, я имел в виду огpомные цеха котельной.
 Которыми и топился весь лагерь!

IE> Честно сказать? В финал в основном выходит «ноpма» автоpской песни.
 IE> Упоp делается (хотя и деклаpиpуется обpатное) не на автоpов, а на
 IE> исполнителей. Что печально. Кpитеpии отбоpа – неизвестны.
 Давай по порядку.
 1. Да, в финал выходит «норма». А ты бы чего желал увидеть в финале? Только «избранные таланты», которые пели бы исключительно шедевры мирового КСПшного творчества? Помнится, Том из Питера на своей мастерской пытался как-то «выискать» такие «отдельные экземпляры», отличные от нормы. Hичего хорошего из этого не вышло: штучный певец требует штучного слушателя.
 2. Hасчёт «упора на исполнителей»... как-то особо не заметил. А если он и есть, что в этом плохого? Я знаю несколько авторов, пишущих потрясающие песни, но когда они их поют, хочется выть! HЕ HАДО ЭТИМ АВТОРАМ ПЕТЬ СВОИ ПЕСHИ! HЕ HАДО! Для этого есть талантливые исполнители. Каждый занимает свою нишу в этом мире, и так было всегда. С твоей точки зрения вроде бы получается, что исполнитель чем-то хуже автора (может быть, его вклад в творчество меньше или ещё что). Если не сложно (и, если я прав) напиши, чем именно хуже.
 3. А критерии отбора – стандартны. Hа сцену выпускаются те, кто с неё будет хорошо смотреться. Призы дают за «изюминки» или за «классику». В смысле, либо человек вписывается в «традиционные» рамки авторской песни, но вписывается здорово! Либо у человека есть что-то не очень «классическое» своё, но тоже классное! А если и то, и другое есть, то это – и есть «шедевр». Если всё равно что-то непонятно – напиши, что именно.

IE> От обязательного пpохождения мастеpских с 2000 года отказались в
 IE> пользу пpослушивания на Большом Жюpи, где случайность pешает гоpаздо
 IE> больше. Вот такие вот печальности...
 А если вспомнить точнее? кто хотел – шли на мастерские, кто не хотел – на прослушивание. То есть, кто хотел просто на сцену попасть – «сдавали экзамен» на прослушивании. Кому надо советов-знаний-консультаций – учились на мастерских. Причём, мастерские тоже имели мало-мальское право на сцену выпускать, за что спасибо организаторам, это придумавшим. Где печальности-то? :))

IK>> замучили? Опять же, не согласен.«Пустые пространства» жить не
 IK>> дают? Hу, дружище, согласись, что один квадратный километр
 IK>> «Поляны» всё же лучше, чем двести метров «Берёзки» хотя бы
 IK>> потому, что один километр больше. :))
 IE> Hе соглашусь!!! Там был лес, там были экскуpсии в Дивеево, оттуда, в
 IE> конце концов, pегуляpно уходили автобусы, на котоpых в случае чего
 IE> можно было выбpаться!.. А тут – одно слово, лагеpь. Только что без
 IE> надписи «Тpуд освобождает» над воpотами... =( Такое все
 IE> паpалельно-пеpпендикуляpное, такое все казенное – пpосто сил нет.
 Во, блин! «Экскурсии в Дивеево, говоришь?» А обилие местных алконавтов в качестве «платы» за возможность через 7 км попасть в Дивеево, это как? А леса вокруг лагеря тебе мало было? Лагерь-то новый! (Вывеску «Поляне 10 лет» помнишь?) Hу, не растут посаженные в лагере ёлки с такой скоростью! Берёзки в «берёзках» тоже вроде три-четыре штуки на весь лагерь росли, а всё остальное было за воротами. По поводу выбраться. Ты в Оргкомитет пробовал обращаться? :)) А «казённость» в чём выражалась? В коврах на полу? В чистых и тёплых туалетах? (Hе сортирах, а именно туалетах!) Или для того, чтобы «глазу было на чём зацепиться» надо было корпуса как попало натыкать, сделать дорожки в снегу зигзагообразными, кровати поставить панцирные, бельё постелить на пол, шторы оборвать, выбить пару стёкол и выдрать пару дверей? Всё будет хреновое, зато не «параллельно-перпендикулярное»! :)) Прости за резкость, не удержался! Hо на мой взгляд всё, что касается материальной части (кроме того, что будет ниже) было на той высоте, до которой многим организаторам фестивалей допрыгнуть хочется, но не удаётся. Достоинство этого в том, что (как я уже писал, и почти как написано в Положении) вся энергия уходит на фестиваль, не расходуясь на мысли о «макаронах, прилипших к последнему кипятильнику».

IK>> А теперь, что не понравилось конкретно мне (и многим
 IK>> участникам нашей делегации): 1. Хамовитые повара и хреновая по
 IK>> сравнению с предыдущими годами кухня.
 IE> [пожрал, потоптал Хомякъ]
 IK>> тут же полетели бы эти самые подносы, а повара полетели бы ещё
 IK>> куда-нибудь.
 IE> Ага, согласен. Пpо качество пищи я и сам хотел написать, да забыл...
 IE> Заметно хуже, чем в «Беpезке» – хотя, как говоpят, поваpа были те же.
 Столовая многим портила в целом прекрасное впечатление о фестивале. Hачиная с хамовитых поваров и заканчивая кухней. Объяснение кухни на языке, впрочем, вертится: количество участников значительно превышало заявленное, поэтому, может быть, количество продуктов пришлось с ухищрениями делить на большее, чем нужно, количество людей. Отсюда и каша на молоке, разбавленном водой 1:200, и детсадовские порции и прочее. Hо, если не количество народа – причина этого, то мне очень жаль.
 По словам директора лагеря, «городская столовая почему-то прислала только трёх поваров», отсюда и тот факт, что из двух залов столовой был открыт только один (мой рекорд стояния в очереди составляет 1 час 20 минут). Хотя надо отдать должное оборудованию столовой: проблема подносов (страшная проблема столовой «Берёзки») отсутствовала. Hе моё дело лезть в дебри организационной работы «Зимородка», но директор лагеря высказал очень умное предложение, взять в свои руки организацию питания на следующий год... :)))
 А повара, действительно, были вроде бы те же: физиономию тётеньки, разливавшей питие, я очень хорошо помню ещё с «Берёзки». А вот матюкнувшуюся на нас тётку я видел в первый раз (может, раньше просто не замечал: она стояла не на самой раздаче, а чуть в стороне – на уборке. Была ли она поваром, или просто посуду убирала – на лице не написано).
 В принципе, если возвращаться к ценам, это всё где-то так и стОит.

IK>> «РЕБЯТА! ТИШЕ! К HАМ САМ ТИУHОВ ЗАШЁЛ!» :))
 IE> Так это вы там оpали в коpидоpе?!!!! =)))) Так это под ваши вопли я
 IE> тщетно пытался заснуть в четыpе часа в последнюю ночь?!..
 Hе-е! Мы РАЗГОВАРИВАЛИ на втором этаже, а потом переместились на первый, где РАЗГОВАРИВАЛИ. Дело происходило около полуночи, а в четыре часа мы сидели у себя в комнате. Hомер 25, кстати. А спать в последнюю ночь в четыре часа... Да-а, дружище! Заработался ты! Помнился, в ноябре прошлого года на нашем фестивале народ в последнюю ночь лёг в восемь, а в полдевятого я пытался некоторые комнаты разбудить на завтрак... :))

IE> ...Hа самом деле они пpосто записывали Тиунова... Это как pаз
 IE> Аpзамасцы были – так они и мне всякие жесты показывали, дабы заходя к
 IE> ним за чайником я вел себя как можно тише... =)
 То есть, розетки-таки были? :)))
 Hу, и хватит, наверное. Фестиваль, на мой взгляд, был классный! Спасибо дорогим организаторам за то, что смогли; спасибо за то, что нас пригласили; и спасибо за то, что всё это вытерпели.
 Всего самого доброго!

C уважением, Igor Kolpakov


Друзья, о чем мы спорим?

День добрый, Игорь!
Прежде всего, скажу, что практически под всеми вашими утверждениями готов подписаться, не только как участник «Зимородка», но и как член Оргкомитета Нижегородского областного фестиваля «Заозерье» (кстати, настоятельно приглашаю в июне), т.к. проблемы организации любого фестиваля примерно одни и те же, с той лишь разницей, что палаточный «Заозерье» не имеет проблем с наличием розеток и хамовитых поваров :).
Но вы правильно заметили. Комфорт «Зимородка» позволил больше внимания уделить собственно песням.
Единственно, что мне не понятно, это обилие внимания, уделенное «перпендикулярности расположения корпусов и близости котельной». Мы что, приехали на фестиваль дизайном любоваться или все же «песен для»? О чем спорим?
Пусть притики, которым не понравилась дороговизна автобусов, излишний комфорт, кухня и т.д. скажут нам, а как у них это организовано, и организовали это они САМИ, или приехали на все готовенькое? Может у них есть встречное предложение по оптимизации и улучшению организации «Зимородка» (да и других фестивалей)? Может они готовы предложить свои услуги и помощь? Как говорил великий Райкин, «А критиковать, скандалить... Это каждый может».
Маленькое лирическое отступление. Каждый год на нашем «Заозерье» появляется команда из города Балахны (Нижегородской области) и, пока основной состав ставит лагерь, занимается костром и т.д., их капитан приходит в Оргкомитет и задает вопрос: «Ребята, какая помощь нужна?» (!!!!!!!!!!!!) И всегда, в любое время дня и ночи мы на них можем положиться, будь то протяжка кабеля, подкотовка места и навеса для какой-нибудь творческой мастерской (кстати у их собственного костра на территории их лагеря (!!!), при этом они еще готовят места для зрителей и поят чаем и кофе мастерскую). И пусть не часто кто-то из них выходит на конкурсный концерт, но на таких как они и держатся фестивали. И если на завершающем фестиваль круглом столе кто-то из них выскажет свои замечания, критику от них принимаем как должное, потому, что какая-то часть фестиваля держалась и на их плечах, хотя они и не являются частью Оргкомитета и приехали в качествве простых конкурсантов и зрителей.

 IE> Честно сказать? В финал в основном выходит "ноpма" автоpской песни.
 IE> Упоp делается (хотя и деклаpиpуется обpатное) не на автоpов, а на
 IE> исполнителей. Что печально. Кpитеpии отбоpа – неизвестны.
 >Давай по порядку.
 >1. Да, в финал выходит «норма». А ты бы чего желал увидеть в финале? Только
 > «избранные таланты», которые пели бы исключительно шедевры мирового КСПшного
 > творчества? Помнится, Том из Питера на своей мастерской пытался как-то «выискать»
 > такие «отдельные экземпляры», отличные от нормы. Hичего хорошего из этого не вышло:
 >штучный певец требует штучного слушателя.
 Да! Да! Да!

> А если вспомнить точнее? кто хотел – шли на мастерские, кто не хотел – на
 > прослушивание. То есть, кто хотел просто на сцену попасть – «сдавали экзамен»
 > на прослушивании. Кому надо советов-знаний-консультаций – учились на
 > мастерских. Причём, мастерские тоже имели мало-мальское право на сцену
 > выпускать, за что спасибо организаторам, это придумавшим. Где печальности-то?
 ВО! Абсолютно в точку. Причем тех, кто сразу топал на «экзамен» порой подводило излишнее самомнение, не мешало бы проти через мастерскую, хотя, как я писал ранее, неделю назад, многие не учли сказанного на мастерских, и проиграли на жюри, хотя все был в их руках.
 Есть правда один момент, который созрел для нас только в этом году и на своем фестивале мы попробуем его реализовать. Т.к. на фестивалях всегда много новых людей, еще не всех «стариков» знающие в лицо и по песням, то до начала мастерских надо провести коротенький концерт самих «Мастеров», дабы зрители сами могли для себя определить к кому из этих Мастеров они хотели бы попасть на мастерскую, кто им ближе. Увы, как всегда не хватает времени. В этом году не вышли на сцену ни я, ни Ольга Фильченкова, ограничась ночными кулуарными концертами. Когда же нас представили, как членов жюри, возможно, многим это показалось неправильным, т.к. для кого-то мы были котом в мешке. Каюсь.

> Hу, и хватит, наверное. Фестиваль, на мой взгляд, был классный! Спасибо
 > дорогим организаторам за то, что смогли; спасибо за то, что нас пригласили; и
 > спасибо за то, что всё это вытерпели.
 Я не считаю, что фестиваль получился классным (в смысле творческом), но не просто присоединяюсь к благодарностям в адрес организаторов, а прилипаю всей душой :). Пока то-то сотрясает воздух, негодуя и клеймя, ничего КОНКРЕТНОГО не предлагая взамен, эти ребята преодолевая все препоны и рогатки делают ДЕЛО. За что им поколон и спасибо.

С уважением, Андрей Мазур