Речь пойдёт не о том, как записываются аккорды, а о том, где эти обозначения используются при записи оранжировки песен. Правило здесь очень простое: каждый новый аккорд записывается в том месте, где он появляется для аккомпанемента на смену предыдущему. Даже если аккорд используется многократно, его запись не повторяется до тех пор, пока не появляется новый аккорд на смену. Например:

              C               G7            G7        C
           !_!_!__!       !_!_ !___!    !_!_!_!    !_!_!_!
Вечерний звон, вечерний звон,как много дум наводит он

Первое слово «Вечерний» поётся в тишине, потом на звонкий звук слова «звон» появляется аккорд «C», который извлекается 4 раза (там, где поставлен восклицательный знак) и только на втором слове «звон» появляется аккорд «G7», который извлекается 8 раз.
Как правило аккорд ставится над тем активным гласным звуком, вместе с пением которого он появляется, хотя очень часто аккорд появляется в пустоте между словами, в паузе. Например:

Здесь подчёркнуты аккорды, заполняющие паузы и появляющиеся в паузах.
Всегда предполагается, что исполнитель уже знает мелодию песни. Если это не так и запись мелодии дана нотами, то аккорд ставится над тем местом мелодии, где он должен начать звучание, над нотными линейками. Для записи в большинстве случаев используется буквенная форма, так как она несёт смысловую нагрузку, она позволяет исполнителю увидеть в какой тональности исполняется песня и какую функциональную нагрузку несёт данный аккорд.
В последнее время очень часто для экономии места на бумаге аккорды проставляют справа от текста, особенно в тех случаях, когда их немного, и тогда исполнитель сам должен сообразить, в каких местах мелодии их нужно заменять. Например:

! Я в этой комна ! те жила        C7+ Am7
! Садилась в кресло ! и смотрела  F7+ G
! На острый крае ! шек стола      C+ Am7
! Где лампа рыжа ! я горела       F7+ G

Аккорды меняются там, где поставлен восклицательный знак. Но в реальной записи этот знак не стоит и надо очень хорошо знать не только мелодию, но и её гармонию, чтобы играть правильно. И даже если знак стоит, он не может абсолютно точно указать момент своего появления, потому что его надо увязывать с движениями правой руки. Спасти может только слух и внимание.