Микромодуляция – это маленькая вставка, использующая в гармонии аккорды «чужой» тональности. Такие вставки помогают очень красиво обогатить аккомпанемент, не выходя за рамки своей тональности. Микромодуляции производят по таким основным принципам:
1. Любой основной аккорд можно заменить цепочкой аккордов, взятых из другой тональности, в которой этот аккорд также присутствует. Например:

Теперь пройдем от Am к Dm не прямо, а через дополнительную цепочку, получится последовательность: Am – Gm – A7 – Dm – E7 – Am.
Именно такая последовательность очень часто используется в песнях.
2. Аккорды «2», «3» можно заменять на одноименные им минорные, а «2m», «3m», на одноименные им мажорные аккорды.
Возьмем минорную часть Am:           Am------Dm – E7 – Am
Можно добавить в нее аккорд D перед Dm: Am – D – Dm – E7 – Am.
3. Использование малого вводного септаккорда. Эти странные аккорды с обозначением «dim», не имеющие собственной тоники очень часто используют для замены любого из основных (кроме тоники) или переходных аккордов.
Существуют и другие приемы, но они более характерны для эстрадной, рок и джазовой музыки и слишком сложны для первых шагов.

Примеры использования аккордов в тональностях:

Тональность Am–С минорная часть
Am – Dm – E7 – Am                             нормальный вид
Am - Dm - Em - Am                             старинный вид
Am - A7 - Dm - E7 - Am                        переходный A7
Am - Gm - A7 - Dm - E7 - Am                   цепочка Gm - A7
Am - Dm - H7 - E7 - Am                        переходный H7
Am - Dm - Hm7 - E7 - Am                       переходный Hm7
Am - Gdim - Dm - E7 - Am                      переходный Gdim
Am - D - E7 - Am                              микромодуляция D
Am - Dm - Fdim - E7 - Am                      переходный Fdim
Am - Dm - F#dim - H7 - E7 - Am                цепочка F#dim - H7
Am - A# - E7 - Am                             микромодуляция A#
Am - Hm7 - E7 - Am                            микромодуляция Hm7
Am - Fm - E7 - Am                             микромодуляция Fm
Тональность Am–C мажорная часть
C - F - G7 -C                                 нормальный вид
C - C7 - F - G7 - C                           переходный C7
C - A#m - C7 - F - G7 - C                     цепочка A#m - C7
C - F - D7 - G7 - C                           цепочка D7 - G7
C - Gdim - F - G7 - C                         переходный Gdim
C - F - Fm - C                                микромодуляция Fm
C - F - F#dim - G7 - C                        переходный F#dim
C - F - Fdim - C                              переходный Fdim
Тональность C–Am полная
Am - Dm - G7 - C - F - Dm - E7 - Am
C  - F  - Dm - E7 - Am - F - G7 - C
Am - H7 - E7 - Am - C - D7 - G7 - C
C  - Hm - E7 - Am - F - Dm - G7 - C
Am - Em - F - C
C  - Gdim - Dm - G7 - C

Все примеры даны как развивающаяся по степени сложности гармония одной тональности. Играть примеры нужно медленно, аккуратно, играя каждый аккорд одинаковое количество раз, при этом не лупить по струнам, а внимательно вслушиваться в звучание каждого аккорда, играя приемом «арпеджио» или «переборы».

Свежая информация sup заплыв спб у нас на сайте. https://auto-diagnost.ru dsg диагностика: как самостоятельно проверить робот dsg.