Да, аффтар пришёл
Аффтар относится к тем единицам инопланетян, которые на Зимородок приехали первый раз (да, и такое бывает!)
Надо было закончить школу, уехать из Сарова, закончить институт, прописаться в Москве, написать песен и уже с ними выступать, чтобы добраться-таки до фестиваля «Зимородок», название которого на слуху с самого детства, в Гайдар, в который ездила когда-то с сестрой, когда ещё деревья были большими…)
Что я могу сказать о фестивале… Фестиваль понравился, многие вещи удивили, порадовали. Если говорить отдельно – понравилась организация, со стороны показалось, что всё достаточно чётко, каждый знает, что и зачем делает. Увидела серьезный подход ко всему, что происходит со стороны практически всех. Понравилась методика оценки жюри – тоже кстати к вопросу о серьезности. Я во всяких конкурсах не очень много выступала, но уже стал привычным подход: если что-то интересное человек из себя представляет – лауреат, если не совсем – не лауреат. И как правило жюри оценивает не более 2 песен, а то и по 1, и никакой статистики не получается, а просто «нра- не нра». То ли всё от лени, или жалости жюри к самим себе, то ли чтобы никого из достойных не обидеть…
На Зимородке увидела действительно отработанную методику, рейтинги, и жюри, не жалея себя, слушали по 2-3 песни каждого, т.к. это, как я понимаю, снижает уровень погрешности и повышает уровень объективности. Это подход.
Хотя нельзя было не заметить эту усталость и даже некоторую обреченность многих членов жюри, начиная с председателя. Трудно 20 с лишним лет делать одно и то же, грубо говоря, и сохранять при этом ощущение праздника, но всё же очень бы хотелось вам пожелать не превращать всё это в рутину для вас самих же (хотя мне легко говорить).
Понравился также подход к мастерским. Я не особо фестивальный тусовщик, поэтому первый раз увидела, как это происходит. Каждому уделялось столько внимания, сколько ему было нужно, критики много и по делу. На дружественном фестивале на Кавказе «Поющий источник» «мастерская» заключалась в том, что «мастер» сказал мне – «всё круто, пошли обедать». А здесь я даже пожалела, что не пришла на день раньше, и не побывала на разных мастерских. Трегер подробно разбирал мои тексты, до таких мелочей, о которых я даже не задумываюсь (и вряд ли буду), правда огорчило, что остальное вроде как не важно, лишь бы тексту не мешало… Это показалось странным, но об этом позже.
Порадовал общий уровень участников и гостей, как никогда есть что послушать. Даже пришлось расстаться с привычной мыслью о том, что среди бардов мало поющих. Правда я, к сожалению, многих не услышала (так и не пойму, где я всё это время болталась...)
Из тех, кого услышала, очень запомнились Финики. По мне так они всех просто уделали своей самобытностью, непосредственностью и музыкальностью. И песня про Шахматы – удивительно музыкальное произведение, и хоть Финики только исполнители, выбор песни тоже о чем-то говорит, а своё дело они делали как надо – хотелось вслушиваться в каждую нотку - от баса до перкуссии. Жаль, что на сцене звучала другая песня.
А ещё запомнилась Лена в цветном шарфике из Сарова (не помню фамилии) – иррационально, завораживающе и непохоже. Ни разу не бард-формат, но это и прекрасно.
Близнецов Володя понравился. Было интересно. Текст выбран своеобразный, но, видимо, кошачья тема близка по духу=)
Уверена, что можно перечислять было бы много, если бы я всех услышала…
То что не понравилось вряд ли можно отнести конкретно к фестивалю, скорее это относится к бардовской среде в целом. Постараюсь написать помягче, но простите заранее если что. Угнетает общий подход авторов «если высокая поэзия, остальное второстепенно». Т.е. даже мЭтры (как было написано на доске объявлений) позволяют себе думать, что «если я большой поэт, мне можно выйти на сцену черти в чём/играть одними и теми же квадратами и секвенциями/смотреть в пол или на гриф/не попадать по нотам» и т.д. – ненужное зачеркнуть. А формат позволяет и даже где-то поощряет, это грустно. Из тех, кто был безукоризнен в этом отношении вспоминается сразу Марат.
Что касается звука – он был «разный». Опять же, не знаю, как было в другие годы, но хотелось бы чтобы поменьше времени уходило на отстраивание звука. «Раз-раз» и «зайку бросила хозяйка» временами перед каждой песней – это что-то не то, временами был странный баланс гитары и голоса (хотя тут очень зависит от игры каждого отдельного участника). И, конечно, коллективы с несколькими каналами должны иметь возможность звучать на полную свою мощность (быть может, включить в форму заявки пожелания по количеству входов-выходов/микрофонов/шнуров, необходимых для выступления?)
На дверях я, кстати, тоже постояла полчасика на финальном концерте… иногда приходилось применять «грубую мужскую силу», а некоторые искренне удивлялись, почему сначала дверь не открывается, а потом «почему эта девушка так сердито на меня смотрит?»
Что касается моего участия в фестивале - я собиралась в последний момент, и даже сначала не планировала выступать, ехала послушать свой любимый дуэт Саша-Володя
Вещи собирала за последние полчаса, не было возможности взять гитару, выбор песен происходил только в момент, когда попала в руки заявка. В общем, очень безответственно для дипломанта, наверное, постараюсь исправиться
Хочу поблагодарить жюри за хорошую оценку, Володю Тиунова за гитару, всех организаторов за труд и терпение, и за такие хорошие подарки, Андрея Волкова за «Разбросалу» и всех-всех за это настроение, которое осталось где-то глубоко в душе, за которым я ещё вернусь.