Хотите много текста здесь? Получите Smile...
От Андрея Богомолова (для любителей ЖЖ он там bogomandr):
Видимо, стоит написать свои впечатления от фестиваля «Зимородок», до которого и я, наконец, добрался. Жаль, что не с самого начала – доклад на научной конференции в МИФИ в четверг все-таки хотелось сделать Smile . Поэтому я пропустил конкурс приветствий, первую ночь песнопений, да и в организационные особенности subj вник не сразу. Но я надеюсь, что это не последний «Зимородок» с моим участием, ибо там было очень. А как именно –
Я ехал в составе клуба «Беседы». И было нас 13 человек, которыми официально руководили остальные «Колобки» Виталий с Юлей. Поскольку я ехал на «Зимородок» впервые, возникали некоторые сомнения насчет того, что фестиваль молодежный, а я уже не молодежь. Но мероприятий и для моего участия хватало: мини-концерт клуба, поэтический вечер (спасибо Кукулевичу за его организацию), а потенциально – еще и всякие юмористические мероприятия, на которые я забил сам в пользу вечерних посиделок, в том числе не совсем обычных. В пятницу очень хорошо пелись русские застольные песни («Шумел камыш», «Ванинский порт», «Споемте, друзья, ведь завтра в поход» и т.п.) – ну так мы с Михаилом Анатольевичем это еще на Валдае собирались как-нибудь организовать. А в субботнюю ночь упор больше делали на современных классиков, таких как Медведев или Щербаков. По другим посиделкам я почти не бродил – только в пятницу поднимались на второй этаж своего корпуса (думаю, наша порция пиратских и эпических песен пришлась слушателям по вкусу). Еще запомнилась игра в «крокодил» - спасибо соседям, предложившим такой вариант отдыха от песен. Вспомнился фестиваль ЧГК в Смоленске, где в фойе мы с представителями других команд занимались в том числе и этим видом интеллектуально-творческой деятельности.
Что запомнилось из конкурса? Фактически, только «верхушка айсберга». Ограничение возраста в 30 лет позволяло участвовать уже зрелым авторам и исполнителям. Но ограничение в 18 лет для младшей категории выводило в конкурсный концерт и более слабых участников (хотя и лучших в своем возрасте). В результате концерт оказывался довольно пестрым. Притом если в Москве в конкурсе участвуют в основном авторы, то на «Зимородке» большая часть конкурсантов – исполнители. Много ансамблей, и как правило, очень хорошо подготовленные и с большими возможностями. Особенно запомнились «Финики». А еще – «мелкая» возрастная номинация в лице «шмакодявок». Да, лягушка на Куликовом поле в исполнении дамы десяти лет звучит неподражаемо. Да и дуэтом (с качественными раскладками на два голоса!) и высочайшим уровнем контакта со зрителями они тоже неподражаемы. И уже начинают писать песни своего сочинения. Хотя чужие пока у них лучше, но им-то всего 7 и 10 лет, так что все впереди.
Теперь о мини-концертах. Собственно, один из запомнившихся мини-концертов – именно «шмакодявок». Я попал на него только поскольку мы жили совсем рядом. Так бы пошел вряд ли, не зная, что это такое. Но ничуть не пожалел. Еще один концерт, организованный так же спонтанно – это поэтический вечер Алины Кудряшевой aka izubr. Тут я тоже в полном восторге, но это как раз ожидалось. Ее стихи я читаю в жж, виделись. Мы с ней ехали в одном поезде и я знал, что она появилась на фестивале, поэтому осталось не пропустить подобного мероприятия. Еще из мини-концертов сильно понравились «Финики» и Дорофеев. Любовь Окуневу все-таки портило качество звукоусиления, хотя тоже мне она ожидаемо понравилась. Из мини-концерта Кукулевича я послушал только несколько песен – решил, что актуальнее посмотреть выступления наших конкурсантов Юли Каштановой и Ани Буровой. С концерта «Полиномов» я ушел – не проникают в меня их хоровые версии бардовских песен. На многие мини-концерты я не ходил, да и старался не перекармливать себя песенной «пищей», чтобы к воскресенью еще что-то воспринимать.
Условия жизни соответствовали ожиданиям. 4 человека в комнате – это для бардовского лагеря очень цивильно. Единственное – многим мешало то, что пения продолжались до глубокой ночи, притом порою в соседних номерах или холлах. При расселении это учесть сложно – разве только оставлять незаселенные комнаты между клубными территориями. Но имхо, не поможет даже это. Впрочем, мне это не мешало – отрубался сразу, вставал тоже без проблем – вот такой я жаворонок. Кормили прилично, особенно с учетом той суммы, которую мы за это заплатили (в некоторых местах на нее можно было бы только один раз пообедать). И с учетом той массы продуктов, которые наш клуб привез из Москвы (а потом вез обратно).
Встреча-провожание были организованы качественно. Даже с учетом размеров автобуса на Берещино отправлением в 16:00, куда все желающие явно помещались с трудом. Пока ждали поезда, играли мои «бескрылки» - даже немного жаль, что я не внедрил их еще в лагере, тем более, что знакомых ЧГК-шников я там немного видел. Громко и коллективно петь в поезде уже почти не было возможности, поэтому в основном мы обсуждали песни, беседовали за жизнь и за «Зимородок», надеюсь, не последний. А чтобы фестиваль становился еще лучше, попробую внести по горячим следам несколько предложений.
Предложения на будущее:
1) Постараться не совмещать «Зимородок» с сессией. Только от «Бесед» из-за этого не приехало трое участников конкурса.
2) Но уж если «Татьянин день» оказался во время фестиваля, то хорошо было бы устроить на фестивале вечер студенческой песни. Если предложение найдет поддержку на будущих фестивалях, мы («Тв.Объ. «Колобок»), могли бы это мероприятие и организовать.
3) Мне лично не хватало интеллектуальных мероприятий. Например, ЧГК-турнира или викторины по бардовской песне. В рамках Грушинского фестиваля интеллектуальные турниры проводятся, а здесь почему бы и нет? Если нужно, я могу подобный турнир провести и сам, вопросы подготовлю, опыт имеется. Опять же, даже на этом фестивале у меня были с собой авторские «бескрылки» по бардовским песням – четверостишия, в которые надо закончить подходящей по смыслу строчкой из известной песни.
4) Когда идет конкурс, участникам приходилось ждать непонятное время. Они были вынуждены ждать своего времени вместо мини-концертов и творческих мастерских. Видимо, подобной проблемы можно избежать, записывая конкурсантов сразу на определенное время (например, с 14:00 до 15:00) и т.п. Предварительно потребуется разбить все время конкурса на отдельные такие отрезочки времени. Думаю, что это и жюри будет удобнее.
5) Очень странным выглядело объявление: «Записывайтесь для участия в концерте мэтров и мастеров». Скромность Smile мне не позволила причислить себя к мэтрам и записаться в этот концерт. Но вдруг я ошибся? Smile Не менее странным выглядело объявление о записи в концерт лауреатов прошлых лет. Господа организаторы, Вы ведь знаете, кто в прошлом становился лауреатом «Зимородка» - вот и спросите их сразу по приезду, будут ли они участвовать в этом концерте. Да и мэтров тоже. Вы ведь знаете составы делегаций. Так формируйте и этот концерт заранее.
6) Конферанс на некоторых концертах выглядел непрофессиональной затяжкой времени. Лучше было бы вместо этого давать мэтрам или лауреатам прошлых лет спеть на песню больше.
7) Со звукоусилением не все было нормально. Особенно на мини-концертах. Недопустимо, чтобы в момент объявленного начала получасового мини-концерта только начиналась настройка микрофонов, отъедающая от времени концерта 10-15 минут. (пятница, клуб «Беседы», суббота, «Финики»).
Cool Может быть, поэтический конкурс отделить от бардовского? Притом проводить его по традициям именно литературных конкурсов: собирать у поэтов тексты заранее и сразу выдавать их жюри. С утра в субботу, если потребуется, можно организовать чтение стихов авторами (а можно и не организовывать), после чего жюри (которое может не совпадать с бардовским) объявляет участников поэтической части конкурсного концерта. А в плане мастерских все оставить как есть – т.е. чтобы поэт мог попасть на конкурсный концерт и через мастерские.
От меня (Виталия Богомолова):
Я тоже в восторге от юбилейного "Зимородка". Фестиваль живёт и процветает. Это главное. Далее разговор пойдёт о мелочах.
Я присоединяюсь к Андрею практически по всем пунктам его анализа. В частности, по пункту 5 его предложений, насчёт самозаписи в мастера SmileSmileSmile. А неразбериха с порядком прохождения большого жюри (п.4) стоила двум нашим участницам непоявления на творческих мастерских + некоторого беспокойства одной из них на тему, что там о ней в течение нескольких часов думает ее дочка неполных 4-х лет Sad. По-моему два года назад (в прошлом году меня на фестивале не было) с очередью на большом жюри был наведён порядок.
Мои собственные добавления и комментарии:
1)С отъездом было не всё так гладко, как кажется. Имел место один очень нехороший эпизод, который, слава богу, хорошо разрешился: Стоим мы перед главным корпусом и ждём, слушая команды разводящего, когда нас пригласят в автобус до Берещино. Понимаем, что пригласят нас последними и что автобус стоит у нас за спиной. Вдруг выясняется, что в этот автобус, на двери которого действительно написано "Берещино", народ частично уже загрузился. Делать нечего, даю отмашку клубу грузиться, сам забрасываю рюкзак в автобус и иду к разводящим с вопросом: всё ли мы правильно делаем. Разворачиваюсь и вижу, что автобус уже тронулся (!). Сейчас толпа расступится и автобус уедет. Я собственно не о себе - автобус бы притормозили одноклубники. Хорошо, что, возвращаясь к автобусу, я спросил ждущего Дмитрия Павловича Соколова: "А Вы как возвращаетесь?". Оказалось, что тоже через Берещино. Если бы не спросил, автобус бы уехал без него и непонятно, как бы оргкомитет разруливал сложившуюся ситуацию. На этот раз всё обошлось. Но никакого контроля по спискам по крайней мере в этом автобусе не было.
2)Проблема духоты в холле первого этажа первого корпуса. Всё было наглухо заколочено - не только внешние "двери", но и дверь на внутреннюю лестницу. Сейчас задним числом я понимаю, что следовало вовремя обратиться к администрации лагеря: а вдруг что-нибудь сделали бы на месте. Но на будущее проблему проветривания холлов надо учитывать заранее.
3)Насчёт количества ансамблей - Андрей просто не застал былые времена, когда их было ещё больше. Несколько меняется форма исполнения: раньше явно выделялись вокальные коллективы, сейчас - вокально-инструментальные Smile 4)Поэтический семинар, который был организован Михаилом Анатольевичем Кукулевичем и Дмитрием Павловичем Соколовым, был неправильно объявлен. Из объявления можно было понять, что предполагается некая школа для молодых поэтов, где этих поэтов, вероятно, начинающих, означенные мэтры будут учить писать стихи. Естественно, наплыва молодых поэтов не было: кто же из них признает, что его нужно учить писать стихи. Хорошо, что мероприятие поддержали поэты нашего клуба: Соня Лаговская, Сергей Фотиев, еще некоторые, да и мы "Колобки" тоже не только песнями балуемся. В результате общение прошло именно в том русле, в котором ему и следовало пройти: поэты делятся друг с другом своим опытом. Иногда - опытом работы с формой. Чаще - опытом увидеть в жизни то, что заслуживает их внимания как поэта. В этом смысле поэтические чтения по кругу, сопровождающиеся некоторым разговором об услышанном - мероприятие, которое может украсить фестиваль авторской песни. Естественно, стихи должны звучать не со сцены, а в каком-нибудь холле.
5)Конкурсанты, не стесняйтесь обращаться за советом по поводу своих произведений или версий исполнения к тем людям, которых вы с удовольствием слушали в холлах и на концертах. Никто вам не откажет. Наоборот, многие с удовольствием поговорят с вами о вашем творчестве и поделятся своим опытом.
Хочется сказать огромное спасибо всем людям, которые делают этот фестиваль таким, каков он есть: - Оргкомитету (самое большое спасибо) - Жюри (надеюсь, им было интересно) - Руководителям делегаций - Конкурсантам - Мэтрам и мастерам, которые приехали и пели для участников фестиваля - И многим другим, которые не попадают в эти категории. Но они же не просто так приехали! Например, это рядовые авторы и исполнители, которые поддерживают пение в холлах. Это - благодарные слушатели, которые создают атмосферу на концертах и во время ночных посиделок. Это люди, которые нужны фестивалю. Спасибо, что вы приехали и не разочаровались!
|