Конференция клуба самодеятельной песни «Поиск»

Текущее время: 30 апр 2024 00:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2004 16:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Зимородок-2004
автор отчета - Вячеславова Елена

Участники поездки: Шестова Женя, Вячеславова Лена, Вячеславов Сергей.

Для начала нас злостно дезинформировали. Некий подозрительный тип, называющий себя Аликом Притыко, сообщил, что ехать до Зимородка (до Арзамаса) сутки, посему билеты до пункта назначения мы взяли на дневное время, надеясь утром следующего дня прибыть на фестиваль. Оказалось, что наслаждаться железнодорожным путешествием нам всего 6 часов, и придется где-то ночевать; видимо, на вокзале. Помогли старые фестивальные *****. И вот в 9 часов вечера, благополучно встреченные на вокзале Наташей Барсуковой (поймали мы ее в Арзамасе по чистой случайности, благо она давно живет-учится в Питере, но на каникулы приехала домой), мы уже сидели в гостях у местной активистки авторской песни Маргариты Алексеевны в компании четырех местных хороших человечков (Маргарита Алексеевна, сама Наталья, эльфийка Тея (Настя) и еще одна Настя). Как водится – чай, разговоры, знаменательные походно-фестивальные события… Благодаря Насте-Тее, узнали много интересного о жизни ролевиков. Даже нашли общих знакомых – и все-таки мир тесен!..

А на следующее утро нас отвезли на вокзал, где мы были выловлены местными добровольцами (с сачками) из клуба «Встреча» (наверно, так назвались, чтобы встречать гостей). Далее нас загрузили в «газель», отправляющуюся до места назначения (турбаза «Березка»), где мы и просидели 3 часа в ожидании попутчиков, т.к. транспорт полупустой отправляться и не собирался. Зато подремали. «Это станция какая: Бологое иль Ямская?» А в ответ глубокий бас: «Это город Арзамас»… В конце-концов мы подняли бунт, нашим взываниям все-таки вняли и разрешение на выезд с большой печатью было выдано. Ура!

Пока ехали, даже выглянуло солнце, и на широких безлесных просторах мы (я, в частности) с удовольствием наблюдали переливы-переходы небесных оттенков, от морозно-серого до глубокого синего. Зачаровывает.

Приехали. Зарегистрировались. Подходя к своему корпусу, уже знали, что должны там встретить кого-то знакомого – узрели в списках знакомое сочетание буковков – «Электросталь». И хто ж это был? Стасик Восяков и Сашка Гудзенко! Вот уж удивились! Честно говоря, думали, что, выбираясь так далеко от дома (как-никак, Нижегородская область), встретим много-много новых лиц. Ну, в итоге новые лица были, но старых и знакомых – больше. То ли мы так много всех видели, то ли новых мало приехало.

Очень порадовал, даже поразил интерьер корпуса, в котором мы жили. Чистенько, аккуратненько, везде новые обои (даже разные в разных комнатках), а в холле – мягкая мебель, стол с белой скатертью. И даже – представляете – живые мышки, так мелодично-ритмично шуршащие по ночам! [Женька спать на полу отказалась – побоялась, что мышки ее затопчут.]

Пошли здороваться с электросталевскими старознакомцами – и увидели еще целую толпу знакомых лиц: Калуга, Химки, Переславль Залесский… Знаете, как это здорово – знакомиться заново! – т.е. вдруг узнаешь, что это лицо, которое пробегало мимо тебя 25 раз на трех предыдущих фестивалях, не просто лицо, а очень даже хороший человек. И вот таких вот очень хороших человеков мы узнали на этом фестивале достаточно много. Это замечательная семья Смирновых из Калуги – мама Галя, Илюха и Масяня; Эрлин, Володя и Седа из Переславля (Залесского), Наташа Фонарик из Химок, Настя Балатенышева из Обнинска, арзамасовские Наташа Барсукова и Настя Абрамова, Лева Левинсон из Москвы. Всем приветище горячий, только из печки!

Итак, общаясь с хорошими людьми из Калуги-Переславля-Химок, как-то незаметно перешли к составлению приветствия на знакомственный концерт. Получилось, что все мы троечники – по три представителя от каждого из вышеперечисленных городов, и решили совместно представиться. В итоге, получилось очень даже забавно.

Так, общаясь, с трудом дожили до ужина (в 9 часов вечера – оголодать можно!). После сего все подобрели и побрели на круглый стол руководителей делегаций. Нас опросили, озадачили и осведомили.

Знакомственный концерт порадовал здоровым чувством юмора участников и свежестью идей. Хитом № 1 стало музыкально-поэтическое произведение представителей клуба «Огонек» из Москвы: «Клуб «Огонек – это клуб очень маленький, нам характерна потеря динамики. Нам характерна потеря динамики, клуб «Огонек» - это клуб очень маленький». Кто слышал – тот поймет, кто не слышал – потерял очень много в своей жизни… (и слеза стекла по ее щеке). А их «Негодяи возвращаются» - тоже вешчь. Хит №2 фестиваля – ансамбль «Заволжский дворик», их чудесная запевка – то ли «Пойдем-пойдем-пойдем-пойдем», то ли «Падем-падем…» Наверно, это песня о морально-нравственном падении.

… А первый наш фестивальный вечер, плавно переходящий в утро, прошел в холле «Веселого Улья» - уже привычный по предыдущим фестивалям хор п/у А. Гудзенко (точнее, им. Гудзенко) – Сашка Гудзенко со Стасом Восяковым запевали, а все остальные подстраивали вторые - …десятые голоса. Только чаще получалось так, что Саша, начав петь вторым голосом, по громкости заглушал все остальные, и песня приобретала, мягко говоря, совсем другой мелодический характер. Но первые ночные посиделки прошли очень даже симпатично. Это было только начало…

Главным событием второго дня фестиваля были творческие мастерские. 32-Августовский Игорь Белый совместно с супругами Приползиными повышали творческий уровень участников в «Веселом Улье», там же, в соседнем холле, «корректировала» желающих Надежда Тарасова – поэтическо-актерская мастерская. Пожалуй, с тверской точки зрения, две наиболее интересных мастерских на этом фестивале. А в «Подберезовике» помощниками в творческом росте приехавших на слет вызвались Евгений Сапфиров (исполнительская мастерская), Владимир Паньшин и др..

Знаменательным для меня событием стал семинар ДимПалыча Соколова с многозначительным названием «Авторская песня». Сначала ДимПалыч рассказывал о содержании понятий и происхождении терминов «авторская песня», «КСП» и др., чем вскоре отпугнул немногочисленную молодежь, пришедшую послушать ветерана АП. Когда в холл, где проходил семинар, вернулись ведущие и участники творческой мастерской с перерыва, ДимПалыч позвал желающих продолжить беседу к себе в жилище. Почему-то из желающих осталась только я. Честно говоря, у меня давно была мечта – пообщаться с ДимПалычем – ну кто еще в авторской песне повидал, послыхал и переварил так много? Вот мечта и исполнилась – три часа я пытала г-на Соколова на предмет его отношения-точки зрения на исполнительство вообще и миссию исполнителя в частности. А он был очень рад внимательному слушателю. Вы знаете, я получила столько информации, успевшей выкристаллизоваться за многодесятилетнее пребывание ДимПалыча в авторской песне, узнала столько полезного и важного (если не сказать – жизненно важного для жизни исполнителя как исполнителя), не говоря уж о простом удовольствии от общения и большой порции человеческого тепла, что, ни на секунду не задумываясь, отдала бы 10, 20 прослушиваний за одну такую беседу. А организаторы говорят: «черные списки», «прослушивание в Большом жюри = творческий рост…».

Очень запомнившийся момент Второго дня фестиваля: музыкальная очередь в столовую. Т.к. питаться теперь запускали только небольшими партиями, очередь вытянулась на всю лестницу на 2 этаж и даже дальше. И вот все тот же знаменательный клуб «Огонек» затянул русские народные песни под аккомпанемент ложек (интересно, откуда же взявшихся?). Очередь подхватила, по голосам разложила – ах, какая же красота!.. В 300-то голосов…

А вечером были концерты «Мастеров и Мэтров», «Классической авторской песни», «Юмор в АП». На первом концерте мы были, порадовались. На другие не пошли. Очень позабавило объявление на информационной доске: «Желающие принять участие в концертах…… записываться в штабе». В концерте мэтров и мастеров – записываться?! Желающим?! Что же будет на других концертах?! Потому «на другие» мы не пошли – те кто был, говорят – правильно, что не пошли.

А совсем вечером, опять же переходящим в утро, мы общались в комнате калужан-переяславцев: как полагается, пили песни, пели чай, даже стихи читали. Главная команда (почти приказ) этого вечера: «БОТИНКИ!!!» Поясняю. В холле в этот вечер пели Гудзенко со Стасиком. И десятка два оголодавших по песням слушателей иже с ними. Как обычно – очень громко, репертуар на протяжении последних месяцев не поменялся. Мощным хором они заглушали все живое в радиусе 100 метров. Мы пытались хоть как-то скрыться от этого громогласного рева за закрытой дверью комнаты, но 15 человек, запертые в одной комнате, достаточно быстро насыщают воздух углекислым газом (формула углекислого газа – СО2). [Повествование из разряда: «Милый друг, разве ты не замечаешь, что капли расплавленного олова попадают за воротник твоему товарищу?»] От открытой форточки дверь все время распахивалась, и тяжелые ботинки самого большеногого члена нашей команды являлись единственным средством обеспечения достаточной звукоизоляции. Хотя очень многие предлагали использовать ботинищи более радикальным способом, мы решили ( п о к а ) не прибегать к крайним мерам. А зато с нами пели Настя Абрамова и Наташа Барсукова, Настя Балатенышева. Еще мы очень хотели пообщаться с Игорем Белым и даже подарить ему живого кентавра, но так его и не выловили – зато кентавра оставили себе, теперь сухариками кормим. Объясняю про кентавров. Оказалось, что Белый коллекционирует этих милых животных. Кентавр – это два слова, сросшиеся вместе и образовавшие слово совершенно новое (это случается, когда данное словосочетание стоит не совсем на своем месте). Примеры: «Подойду к окну» (ну, подойди, какни); «душа летит и как у бабочки трепещет» и др.. Мы выловили у Евгения Сапфирова чудного кентавра: «из песка и извести белой» (из песка и из вестибела (матерьял такой строительный, инновация!) и хотели торжественно преподнести его коллекционеру, а он от нас сбежал…

День Третий был злостно проспан. Мне безумно хотелось попасть на концерт Любочки Дорофеевой, о которой мы много слышали ранее и, наконец, увидели здесь (ну и еще больше полюбили). Его-то мы и проспали. Не говоря уж о регулярно просыпаемых завтраках (в 9 утра – вот выдумали-то!). И чуть было не проворонили экскурсию в Дивеево, в Серафимо-Дивеевский монастырь – даже упустили первую «газель». Но экскурсия все же состоялась, чему все были рады. Когда мы вернулись, уже начался конкурсный концерт. Запомнились: Евгения Калина (автор, Москва, 32 августа (что уже о многом говорит)), Евгения Тиновицкая (поэт, Москва, ЦАП), Молчанов (исполнитель, имени не помню), Инна Солдатова (автор), ансамбль «Самураи» (мужской квартет, впечатляет!), Настя Абрамова (исполнитель, Арзамас). Очень расстроило выступление Саши Гудзенко. Мягко так говоря - нехорошо это, выступать с песней, с которой Паша Фахртдинов из той же Электростали стал лауреатом на Грушинке в этом году. И дело даже не в песне. Ну Саша – ну такой голос, ну такие исполнительские возможности! – сколько же можно перепевать весь фахртдиновский репертуар, полностью копируя все интонации и паузы?!.. Во время выступления очень даже было слышно возмущение большой части зала по этому поводу…

Концерт лауреатов прошлых лет по большей части понравился (здесь, вообще-то, мнения тверичей расходятся), хотя, как ни странно, навскидку никого и не вспомнишь. Вне конкуренции Настя Абрамова и Люба Дорофеева, а так… Но понравился же. А вот после концерта!.. Все быстренько поужинали и стали ждать результатов фестиваля – решения жюри. Получилось так, что ждали полтора часа. В это время звукооператоры включили погромче музыку, которая с каждой новой композицией приобретала все более танцевальный характер. Вот тут и начало разрастаться чУдное явление под названием «бард-дискотека». Даже не под бардовскую песню. В одном уголке образовался круг, который развлекался «эстонским волейболом» - с воздушным шариком. При этом пританцовывая. Наиболее подвижным, этак перетекающим из одной позы в другую был неподражаемый Женя Сапфиров. В другом уголке народ уже отрывался по полной программе, лихо отплясывая. Потом все выстроились паровозиком и «поехали» по всему залу. Смотрелось зрелищно. В третьем уголке, у самой сцены, некий дяденька подошел к колонке, прислонился к ней, начал подергиваться в такт музыке. Создавалось ощущение, что он глухой и ему нужно ощущать вибрацию звука всем телом. Вот как действует попса на неизвращенные ею бардовские умы…

Но хитом вечера стало эротическое шоу, устроенное Евгением Сапфировым. Шикарный танец со стулом с соответствующими жанру телодвижениями, подмигиванием девушкам и…….. Он разделся аж до второго носочка!.. Люди, это надо было видеть!..

Ну и итоговый концерт, который начался уже заполночь. Концерт неровный: порой – блестяще, порой… непонятно… Мы очень порадовались за лауреатство Ильи Смирнова, электросталевцев, особенно за врученную Стасику Восякову новую гитару. После концерта был заключительный «круглый стол», где уставшие организаторы понаезжали на уставших руководителей делегаций, а потом все долго и нудно спорили – некоторые руководители выясняли «несправедливость судейства» некоторых конкретных персонажей, потом высчитывали пользу и степень нужности «Черного списка», делали предложения – чаще всего бюрократического характера, по выдаче всякого рода хвалебных бумажек. Но было несколько очень здравых предложений. Самое главное достижение этой беседы – учет работы мастерских, а не только прослушивания у Большого жюри, при составлении «черных списков». По-моему очень разумно - ибо если оставить одну только конкурсную часть, то теряется вообще всякий смысл фестиваля.

А еще этот день был Спортивным. Состоялся чемпионат по мини-футболу, потом была задорная игра в летающую тарелку (выигранную Эрлином из Переславля в чемпионате Яндекса по поиску) – большая компания хорошо побегала и побесилась, но в итоге Главный Тушканчик (про Тушканчиков см. ниже) очень удачно приземлился всей пятерней на тарелку. Останки сей посудины до сих пор покоятся в Нижегородских землях… И еще был чудесный э-эсстонсски-ий фо-лэй-бо-ол на бард-дискотеке.

А ночью в корпусе началась великая война за выживание. В холле опять огромнейшая толпа заглушала всех и вся. И мама Галя отвоевала-таки пространство, и стало так тихо и благодатно. Громогласы переместились в свой холл (рядом с комнатами, в которых жили о н и ). В противовес соседям, которые за стенкой продолжали проверять на прочность барабанные перепонки жителей всего второго этажа «Веселого Улья», мы решили устроить вечер тихой музыки. Получился приятный вечер блюза с чтением стихов и даже мини-мастерскими по блюзу. Нельзя не упомянуть симпатичнейших представителей (мужеского полу) клуба «Радуга» из Санкт-Петербурга, которых мы сразу назвали Тушканчиками. Они такие бородатые, длинноволосые, очень подвижные и веселые, ну настоящие классные Тушканчики. Они поют песни с уклоном в фолк и танцуют веселые танцы в ирландском стиле. Очень позитивно энергетически заряжающая компания (эк как заговорила). Жаль, что как-то не удалось с ними пообщаться, но мы надеемся, что все еще впереди. Кстати, уже сейчас, ползая по Сети, нашли ИХ заметки по поводу этого фестиваля. Надо сказать, что мнения наши во многом совпадают - то ли у умных людей мысли сходятся, то ли наоборот: http://chizhik.nm.ru/zimorodok-2004.html

В день отъезда народ уже порядком притомился и никаких особых фортелей не выкидывал. Единственное огорчение - мышка, которая шуршала у нас в комнате все дни по-видимому слопала что-то из мусорного пакета, и ее нежный организм не выдержал грубой студенческой пищи. В последнюю ночь было подозрительно тихо, а уже перед отъездом в помещении возник какой-то подозрительный аромат... Жалко. Ах да, еще малость помотала нервы администрация турбазы. Сначала народ разбудили в раннюю рань ( часов этак в полвторого дня), заявив, что через полтора часа корпус закрывают и все должны сдать комнаты и выселиться куда-нибудь в другое место. А как только мы собрали и упаковали вещи, раздалась совершенно противоположная команда - никуда не ходить и оставаться на местах. Так вот мы и дергались туда-сюда. Зато относительно неплохо организаторы обеспечили выезд народа на вокзал. Хотя, если честно, 80 рублей за дорогу в один конец - дороговато, но, насколько мы поняли, от руководства фестиваля это не очень зависело. Во всяком случае, никто на поезд не опоздал, кто хотел - тот уехал.

Что в итоге? В итоге поездка удалась. Хорошо и, я бы сказала, достаточно жестко поставлена организаторская работа. Спустя некоторое время, переварив информацию и впечатления, уже считаю, что эта жесткость, пожалуй, больше плюс, чем минус.

Все о тех же «черных списках». Я считаю, что оценка активности творческой деятельности клуба по его участию в прослушивании у Большого жюри необъективна. Увы, выкладки могу сделать только на примере тверской делегации, так что не посчитайте бравированием собственный пример, о замыслах представителей других городов знаю мало. Мы ехали с изначальным замыслом активного сбора информации, активного творческого роста и «поумнения». А это означает – максимум времени, проведенного на мастерских и минимум времени, проведенного в конкурсных прослушиваниях. Потому что, по большому счету, участие в конкурсе – это та или иная степень тщеславия: занять какое-то место, получить какой-то приз, показать всем, какой ты интересный и крутой. Но, пройдя прослушивание, ничего нового ни о себе, ни о других ты не узнаешь. А конкурсный концерт лучше всего смотреть из зала, спокойно сидя на скамеечке, с диктофончиком в руках… А когда в конкурсном концерте участвуешь – не до кого. Только стоишь (сидишь), мучительно ждешь своей очереди, вспоминаешь забытые в нервном мандраже слова, в сотый раз прокручиваешь в мыслях свое будущее выступление и думаешь, где надо поставить паузы, где поменять интонацию, а какой момент максимально выделить громкостью; какой аккорд идет после до-диез-минор-септаккорда и какую струну надо здесь дернуть – первую или все-таки шестую? И таких проблемок – десяток, и уже не до людей, которые поют на сцене. В итоге, проведя несколько часов (как минимум) в очереди на прослушивание, пропустив очень много из работы мастерских и пропустив мимо ушей конкурсный концерт, задаешь себе вопрос: а за этим ли я так далеко ехал? Ради 5 минут выступления (которым, как всегда, не доволен) на сцене или даже какого-то подарка? Или ради творческого роста? Ну, про общение с людьми я ничего не говорю, оно в любом случае получится.

А вот посидев хотя бы пару-тройку часов на творческой мастерской, ДАЖЕ не участвуя в ней непосредственно, ты узнаешь великое множество всяких нюансов и ошибок, которые в 85% присущи и тебе. А если и сам пройдешь мастерские – что уж тут говорить… Так что, я считаю, очень важным достижением работы «круглого стола» в этом году явилось принятие во внимании работы творческих мастерских при составлении «черных списков».

Очень порадовала чистота, аккуратность и комфортность нашего места жительства (корпусов «Березки»). Вообще, организаторская работа на очень высоком уровне, и большая всем им благодарность за труды и заботы. Большое человеческое спасибо!

До новых встреч, друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2004 16:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
"Зимородок-2004"
(свежие впечатления)

Автор - Игорь Евдокимов

Итак, очередной "Зимородок", 16-й по счету, закончился - к облегчению оргов и работников лагеря и грусти участников. И теперь, когда с прощальной ночи прошло уже три с лишним дня, и горячие фестивальные страсти немного улеглись, можно потихоньку начинать обсуждать результаты и делиться впечатлениями. Впечатления (лично у меня) как обычно делятся на два сорта - на плохие и хорошие =) (к моему немалому удовольствию вторых все же намного больше).

Начнем, как это водится, с хороших. Во-первых следует сказать огромное спасибо организаторам, без которых все это состояться просто не могло. Так уж принято - организаторов в глаза и за глаза все ругают, но где-то в глубине души каждый понимает, что у него самого вряд ли получилось бы организовать все лучше. (А тем, кто не понимает - советую попробовать; смею заверить, что даже организация маленького концерта в институте - дело большое и сложное, не говоря уж о всероссийском зимнем детском фестивале).

Во-вторых, спасибо всем тем, кто нашел время приехать - неважно, приехали ли они на собственную мастерскую, в жюри, или просто попеть/послушать. Концерты по ночам были замечательны, и так как поющих людей было много, холлов - тоже, то каждый как обычно мог послушать именно то, к чему лежала его душа.

В-третьих, спасибо поварам за вкусную еду, которая хоть и не имеет прямого отношения к музыке, но косвенно на ее качество все же влияет. =)

Это что касается хорошего (конечно, это не все, но разве можно в сухом - или полусухом =) - отчете передать все очарование морозной ночи с черным глубоким небом и огромными звездами; таинственность пляшущего на стенах света свечи, при котором хочется петь только самые тихие, мелодичные и вообще самые-самые хорошие песни; собственно ОЩУЩЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ, которым "Зимородок" славился, славится и, надеюсь, будет славиться еще очень долго). Да, понравилось многое из конкурсного концерта (девушка Наташа, исполнявшая "Балладу о Марии-Анне" Никитиных, поэт Илья Смирнов, поэтесса (к сожалению не помню имени - склероз), читавшая замечательное стихотворение "Мой любимый поэт" - всего не перечислишь) и некоторые исполнители на концерте классической авторской песни. Однако настоящих открытий в этом году для меня два: ансамбль “Заволжский Дворик” (“Унисон”) и та самая девушка Наташа. А раз такие открытия есть, значит, фестиваль прошел не зря.

Теперь более грустная часть - "о плохом". Плохого было, как я уже говорил, мало - по количеству - но зато много по силе этого самого плохого. Итак, по пунктам:

1) Унизительные меры по борьбе с "нелегалами" - вплоть до проверки бейджей на входе на концерт. Видимо, организаторам этого не хватает, так как на следующий год "обещают" уже ламинированные бейджи с фотографией - интересно, сколько это будет стоить? И сколько это наплодит новых нелегалов, не имеющих возможности данную сумму заплатить, но имеющих желание пообщаться с друзьями и послушать и попеть песни? Кстати, на круглом столе была названа цифра: примерно 100 нелегалов. Дорогие организаторы, постарайтесь все же ответить на вопрос: как эта цифра была получена? Как считали фактически проживающих? По головам? Бред. Известно, что многие люди жили не у себя в комнатах (у нас, к примеру, в холле жила девушка, друг большей части нашего клуба и моя сестра по совместительству, номинально принадлежащая к другой делегации, но "прибившаяся" к нам с самого начала фестиваля. Формально она была поселена в "Муравейнике", таким образом образуется как бы "мертвая душа" - человек, записанный в одном месте, а проживающий в другом и посчитанный таким образом дважды. Остается одно: запретить переселения, по ночам разгонять всех по своим корпусам, регулярно устраивать "паспортные проверки". В таком случае нелегалов, скорее всего не будет, подсчитано все будет точно - да вот только будет ли кого считать?

2) "Черные списки" - совершенно, не побоюсь этого слова, идиотская выдумка. Суть ее, кто не знает (а подозреваю, что не знают многие - по крайней мере, рядовые участники, не посещавшие "круглые столы"), сводится к тому, что если клуб никак не отметился в фестивальной деятельности, то он не допускается (или допускается, но с большими проблемами) на следующие фестивали. Казалось бы, понять можно: все-таки "Зимородок" - фестиваль, а не место для тусовки. Однако возникает резонные вопрос: а что есть "фестивальная деятельность"? Отвечаю: по мнению организаторов сия деятельность заключается в прослушивании на большом жюри. Точка. Все. Даже не в прослушивании, а в регистрации заявки. Обрыдаться. Таким образом, а) клуб, который не желает попасть в сей список, может просто зарегистрировать заявку и не ходить на прослушивание, имея номинально "фестивальную деятельность, и б) клуб, который не участвовал в прослушивании, а бездельничал (по мнению оргов, следующему из данного принципа формирования черных списков) на всяких там мастерских (да к тому же еще и, к примеру, на неофициальных) просто пролетает со следующим фестивалем. Возникает вопрос: господа организаторы, что является целью фестиваля? Простое участие человека в прослушивании, или обмен опытом, приобретение каких-то навыков, творческий рост? Если первое - то все можно организовать проще: давайте мы вам будем высылать кассеты с материалом, а вы будете приглашать тех, кто вам понравился, прослушивать вживую, награждать и отпускать! Если же второе - то не отменить ли эти самые списки? Да. они повышают "количественный" показатель фестиваля: почти все проходят через жюри. Но повысят ли они качественные показатели? Собственно, КПД фестиваля?

3) Работа. Охраны. В столовой. Не годится. Никуда. Господа, давайте же будем человечнее! Если люди пришли первыми и выяснили, что забыли талончики - давайте пустим их обратно в столовую без очереди - тем более, что вся очередь с этим согласна! Если от делегации пришли несколько дежурных и взяли еду на всех - давайте пустим этих "всех" к ним! Кстати, я бы на месте оргов как раз советовал бы руководителям именно такой метод получения еды - когда несколько человек берут еду для всех. Очередь при этом, по опыту, получается гораздо меньше! Если на фестивале 400 человек, а в делегации, в среднем, человек 10, то за едой вполне могут стоять человек 60-80, а не все 400!

4) Нельзя ли как-нибудь увязать время конкурсного концерта с ужином? Так, чтобы людям не приходилось жертвовать одним, либо другим?

5) Господа организаторы! Нельзя селить людей в холлах и там же "прописывать" мастерскую! Уж либо одно, либо другое...

6) Хорошо бы перекрыть на время фестиваля двери между холлами в "Улье", сделав их непроходными - движение людей туда-сюда с полотенцами, кружками, чайниками и гитарами, плюс неизбежное хлопанье дверью немного мешают! В "Улье" есть два входа на две половины и этого вполне хватает.

7) Может, стоит задуматься о другом лагере?.. Спору нет, этот - красив и привычен, но... Он, к сожалению, уже явно не вмещает всех, даже при варианте заселения "Муравейника", который, честно говоря, холодный, сырой и вообще мало пригоден для жизни...

8) По поводу "сухого закона". Вопрос: распространяется ли он на организаторов? Если да, то как понять буйство в последнюю ночь в "Улье", с перетаскиванием дивана и фактическим "вытеснением" ребят из нашего клуба и из "Радуги" в соседний холл? Подчеркиваю, мало того, что холл был уже занят поющими - там были еще и спальные места! И люди там собирались рано или поздно спать!!! Утром в обычно опрятном, ставшим родным, холле можно было видеть стол с пролитым и засохшим соком из консервированного ананаса, энное количество алкогольных бутылок, на которые, как известно, у начальника лагеря и у господина Волкова реакция "как у быка на красную тряпку", диван, передвинутый из соседнего холла и некоего пьяного представителя власти (зам. коменданта?), который требовал от нас "немедленно убрать это", а на вопрос "а кто здесь ночью пил?" честно отвечал "Мы!..". Печальная получается картина....

Хорошо бы, чтобы организаторы не восприняли эти впечатления и критику как "наезд". Повторяю, я очень люблю этот фестиваль. Я не смею спорить с выбором жюри - это их выбор и их вкусы. Я люблю слушать на мини-концертах и Волкова, и Тиунова. И - повторяю - спасибо им всем большое, несмотря ни на что, за этот все же замечательный, добрый, такой домашний фестиваль.

Игорь Евдокимов,

КСП "111", С.-Пб.
Chizhik@IE12917.spb.edu
www.livejournal.com/~chi_bird
www.livejournal.com/~ksp111

P.S.: Совсем забыл - поздравляю Настеньку Абрамову со званием мэтра! Спасибо организаторам и за это!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2004 11:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Многословные заметки про "Зимородок" - 2004
Автор - Игорь Белый

Это такой детско-юношеский фестиваль под городом Саров.
Происходит в конце января ежегодно. Был я там пока всего три раза.
Одно из самых ярких и необычных впечатлений для меня - выступление восьмилетнего Бори Кудряшова из Сарова в конкурсном концерте. Ребёнок сорвал восторженные овации всего зала, стал абсолютным лауреатом как исполнитель и вдобавок к тому ещё получил отдельный гран-при фестиваля.
А всё дело в том, что эту песню он поёт лучше автора :-))
ЗЫ. К его лауреатству я не имел ни малейшего отношения, даже пальцем не шевелил, когда составляли рейтинги.


По старинному горняцкому обычаю, спускаясь в свои глубокие шахты, горняки брали с собой в клетках разных мелких зверюшек или птах. Считалось, что животные эти, будучи чрезвычайно чувствительными к разного рода катастрофам, предсказывают обвалы или взрывы подземных газов. Может быть, и вправду, вдохнув чуть больше углекислоты, чем положено, зверюшка заваливалась набок, подавая сигнал людям торопиться к выходу. По крайней мере, польза от них была, как от индикаторов общей паршивости ситуации. За то им и спасибо.


Молодёжные фестивали, и особенно - "Зимородки" - в чём-то сильно напоминают этих славных зверюшек (прошу только, без обид :). Как минимум, в довольной точной индикации текущего состояния жанра - что там с ним: хиреет ли он, вырождается, загнивает на корню, или наоборот, цветёт, пахнет и мутирует на радость людям. Побывав на этом недавнем "Зимородке" 2004 года издания, я скорее буду утверждать второе. И это хорошо.

Повстречавшись в пятницу утром с Володей Тиуновым, я совершенно не ожидал от него, что он немедленно навесит на меня мастерскую, да ещё одиночную. В смысле - в одиночку вести мастерскую довольно муторно, восприятие быстро устаёт, и начинаешь пропускать какие-то важные моменты. А если рядом кто-то ведёт на пару, то, пока он высказывает свои замечания, можно успеть ещё раз прокрутить услышанное и отловить, что должно. Мне повезло - я встретился с Сергеем и Надей Приползиными - мастерами-ветеранами "Зимородков", - и попросился к ним в компанию, а они, как люди душевные и гостеприимные, отказывать не стали. Вот я и занял свой наблюдательный насест, откуда и обозревал с удовольствием будущую ситуацию в авторской песне на пяток лет вперёд.

Пожалуй, самая удобная для меня метафора, относящаяся к этому процессу - рыбная ловля. Пришёл старик к синему морю и закинул в данное море свой невод. В первый раз вышел невод с фуфлом и всякой шелупонью морскою. Во второй - с ценными промысловыми породами. Ну а в третий - с натуральною золотою рыбкою. Вот о них о всех и расскажу постепенно.

Что в пятницу, что в субботу - мастерская запомнилась мне большим количеством железнострунных гитар и поэтов. Причем, гитары были довольно поганые, а поэты очень даже хорошие. Я с большим удивлением отметил новый (для меня на фестивалях) поджанр актёрского монолога. Жаль, что рядом не было Олега Городецкого, который долгое время вёл в старом ЦАПе мастерскую актёрского исполнения, - его замечания были бы весьма ценны. Много было характерного ученического стиля - со старательным выстраиванием пальцев по грифу и не менее старательной артикуляцией окончаний слов - вплоть до полных казусов, но это и понятно - люди из гитарных школ так и учатся петь. Всё, что мы с Приползиными говорили, соискатели и окружающие слушали внимательно, ловили идеи с полуслова, было славное ощущение, что мы имеем какой-то смысл для них...

Из ценных промысловых пород:

1.
Андрей Колпаков, поэт из Москвы. Я с удовольствием отмечал его на недавнем саратовском фестивале - он пишет весьма неровно, но ярко и запоминаемо. Техника у него жутко хромает - что рифмы, что ритмика; жар-птица, которую он ухватывает за хвост, легко вырывается пока от него, но всё же успевает полыхнуть в глаза изумлённым зрителям. Из новых интересных стихотворений - "Мы с тобою сидим на дереве...", такой полумедитативный автозаговор.

2.
Павел Беляев из Нижнего. Пишет длинные и навороченные стихотворные коллажи, единственной возможностью исполнения которых как раз и является тот самый актёрский монолог. Что, собственно, автор прекрасно понимает и пытается делать. И ему не хватает совсем немного, чтобы окончательно превратить свои вещи в захватывающий спектакль - просто подойти к ним с театральной точки зрения. Например, постмодернистский коллаж "Человек-коктейль" славно бы смотрелся со сцены.

3.
Сёстры-близнецы из Нижнего - Маша и Настя Семёновы. И действительно, они настоящие близнецы, на первый взгляд неотличимые - в одинаковых свитерах, джинсах и кроссовках. Покуда они пели, я долго не мог сосредоточиться, занимаясь поиском "десяти различий", но потом как-то справился (у Маши на чёрном свитере оказались чёрные же кожаные полоски, а у Насти их не было :) Поют дуэтом песни собственного сочинения и весьма неплохо, хотя тексты местами странны: "...мне бы крылья, как будто птице..."

4.
Поэт Илья Смирнов из Калуги. Очень хорошая подача в актёрском стиле "усталого философа-баснописца". Мы с Приползиным крепко пободались с оргкомитетом, чтоб включить его в состав конкурсного концерта сверх положенной квоты. Старания даром не прошли - потом жюри даже не стало спорить о его лауреатстве. Хорошо у него цельносделанное стихотворение "Темно", хотя в других его вещах я за концовки не очень уверен.

5.
Бродячая поэтесса Женя Шестова. Сильное стихотворение "Город" и запоминаемая "рыдающая" манера исполнения. Текстов на бумаге у неё не оказалось, а на слух никаких багов выявить не удалось, с чем мы её поздравили и пожелали писать дальше - много и хорошо.

6.
Татьяна Землеруб из Самары. Пишет песни с чудесными стихами, но, к сожалению, совершенно никаким исполнением. Это обидно. Тем более, что Таня не первый год ездит на "Зимородки", постоянно пытается участвовать в конкурсных концертах с разным уровнем успеха. То ли там у них в Самаре такие гитарные школы, то ли ей самой почему-то не до них. Я бы хотел услышать ещё раз "А не полёт ли бабочки Вам приснился..." - с открытым дыханием и чёткой гитарой.

7.
Исполнительский дуэт из Электростали - Стас Восяков и Саша Гудзенко. Очень мощные гитаристы, делают дивные по красоте аранжировки и обработки. Но слушать их довольно тяжело из-за абсолютного дисбаланса имиджа в актёрском исполнении - Саша такой весь открытый, заводной, постоянно общается со зрителями в процессе песни, с напарником; Стас же, являясь ему почти полной противоположностью, - ни на кого не смотрит, поёт себе под нос и весь уходит в сложнонавороченный аккомпанимент. То есть, неподготовленный зритель, собственно, всю песню как бы ждёт, когда же Саша растормошит Стаса, и тот ему отзовётся. Того же не происходит, и песня куда-то себе улетает. В результате экспериментов всё же удалось найти более-менее приемлемое решение проблемы - заранее расписывать, где и в какой момент Стас будет поднимать голову и конкретно смотреть на зрителей и на Сашу. И песня Попова - Витакова "Хранитель мой" сильно от этого выиграла.

Откровенного ужаса - всяких там рыб-фугу и глубоководных удильщиков - на нашей мастерской не нашлось (чего я бы не сказал о конкурсном концерте), а вот одна золотая рыбка вполне себе нашлась. Наташа Быстрова из Москвы, ЦАП. Голосом и гитарой владеет уже на таком уровне, когда можно за ними просто не следить, а свободно экспериментировать в нюансах актёрской подачи. Исполняла сложнейшую песню Никитина из какого-то спектакля - "Баллада о Марии-Анне". Песня эта поётся от лица довольно непростого героя - пирата-забулдыги, добровольно сдавшегося властям ради того, чтоб только увидеть вблизи эту самую Марию-Анну. Вся же сложность ситуации для Наташи оказалась в том, чтобы суметь выстроить и удержать этот образ на протяжении всей песни, не превращаясь обратно в "испуганного октябрёнка" ((с) В.Палт). Пройдя с этой песней по мастерским "Зимородка" она устроила настоящий тихий фурор, а вот на следующий день в конкурсном концерте неожиданно сработал "эффект сцены" - из зала не видно мимики и глаз исполнителя, со сцены не видно тонкостей реакции зрителей, Наташа струхнула и попыталась усилить подачу песни. В результате свалилась голосом в режущий тембр, и песня была моментально провалена. После концерта на обсуждении результатов жюри было мрачно настроено по её поводу, но всё же было вынуждено прислушаться к разумным доводам - многие её слушали на мастерских - и согласилось, что это определённая величина, достойная приза "Надежда". Если кто увидит Наташу - передайте ей приглашение на сцену Белого слёта в апреле.

В процессе мастерской был собран небольшой табун из "кентавров" - несчастных сросшихся слов, вся вина которых состоит только в том, что они оказались не в нужном месте строки, дыхания и не под нужным ударением. Зрители мастерской бурно радовались каждой удачной охоте, а производители этих существ уныло их рассматривали. Сначала шествуют гордые химеры:

"вконцеулицы"
"брюхомрюмка"
"какубабочки"
"весимизлился"

А вслед за ними вприпрыжку мелкие и дурацкие:

"такза" и "быран"

Всем в обязательном порядке предложено хирургическое вмешательство в виде пауз и осмысления поёмого. С грустью сетую на отсутствие на этом "Зимородке" Александра Костромина - вот уж кто чуял этих тварей за пять минут до их появления, а кроме того мог сказать в десять раз больше вообщеполезных вещей, чем мы с Приползиными, вместе взятые. Но, видимо, Новосибирск оказался важнее... Зато с радостью отмечаю наличие на фестивале ДимПалыча Соколова - патриарха и историка авторской песни в нашей стране, который щедро делился со всеми интересующимися своим ценным взглядом на происходящее в жанре.

Мастерская наша длилась полтора дня, была весьма нетороплива местами и вдумчива. Далеко не всех удалось послушать-посмотреть, но на то случился в дальнейшем конкурсный концерт, куда меня в жюри и воткнули.

Сначала, что не понравилось на этом конкурсном концерте. Такого было мало, но запомнилось. В первую очередь, это некий молодой человек, пытавшийся исполнить "Рассказ ветерана" Визбора. Исполнял более, чем гадко - с одинаковой интонацией и дворовым чёсом. Я бы, например, тридцать два раза подумал, прежде чем бы согласился взять эту песню на исполнение - пришлось бы, наверное, неделю смотреть и читать только о войне и только о войне бы и думать. И уж чего бы я делать точно не стал - так это кричать строчку: "И я кричу: давай, Виталий Палыч!.." Впрочем, там таких моментов было много и вспоминать о них совершенно неинтересно.

Второй странно-неприятный момент: постоянно прорывавшаяся эстрадная манера пения даже в самых казалось бы старательных учениках гитарных школ. Подозреваю, что известная школьная долбёжка: "пропевай концы слов полностью" дала такой вот гипертрофированный результат - последние гласные (тем более ударные) честно тянутся голосом, раздуваясь и распухая; голос же на них от старательности и напряжения срывается на легкую модуляцию, давая как раз натуральный попсовый стиль.

Лирическое отступление.
Известный поэт Евгений Абрамович Бунимович был в своё время не только депутатом, но ещё и учителем алгебры и геометрии в школе номер 710. Кроме этого он из интереса вёл предмет "Этика и психология семейной жизни" и иногда брался за подготовку всяких культмассовых школьных мероприятий. А я тогда был мелок, нахален, получал по алгебре сплошные тройки, вовсю бренчал на гитаре и лез участвовать во всех вечерах патриотической песни. И вот однажды в процессе подготовки одного такого вечера в зале оказался Бунимович в качестве режиссёра, а на сцене - я, желающий обязательно поразить всех песней Окуджавы "До свидания, мальчики". И вот я её исполнил, громко и радостно, с переливами и обертонами "ма-альчики... па-астарайтесь..." Бунимович молча смотрел на меня из зала. Лицо его выражало какую-то глухую тоску. "Спой-ка, пожалуй, ещё раз", - как бы невзначай попросил он меня. Я спел. "Ещё", - потребовал Бунимович. И ещё раз, и ещё... На четвёртом исполнении я почувствовал, что начинаю выдыхаться. На седьмом я резко сбавил темп и заряд. На девятом (или десятом) я уже совершенно без всякого задора тоскливо тянул-выдыхал эту песню, стараясь сохранить только основную мелодию. "Вот теперь запомни, как ты поёшь, - воткнул в меня пальцем Бунимович, - И всю жизнь эту песню так и пой, без попсы своей!"
С тех пор я Окуджаву не очень часто пою :-) но смысл урока помню хорошо.
Лирическое отступление кончается.

К вышеописанной эстрадной манере я бы добавил ещё постоянно встречавшийся мне в концерте стиль "от-улыбки-станет-всем-светлей" (слышал, что некоторые называют его ещё стиль "хомчик") - когда в процессе исполнения песни надевается малоосмысленная улыбка в тридцать два зуба. Но это, пожалуй, характерно только для самых начинающих, а Галина Викторовна тут совершенно ни при чём.

Третий грустный момент - очень мне вдруг в процессе стало жалко ивановскую песню "Мартовский кот" - которую совершенно замордовали и вытерли многие поколения школьных "ансамблей авторской песни". Я, собственно, и само это образование - "ансамбли" - не очень понимаю, как явление в жанре, но это сугубо субъективно и на вкус и цвет. (Что же до этой песни, всё равно, лучше казанских "аэлиток" эту песню никто не пел :))

А теперь хорошие впечатления от концерта.

1.
Борис Кудряшов из Сарова, восьми лет. Исполнил мою "Баржу" на одном дыхании, совершенно по-своему переосмыслив, с переделкой текста - "Пап, что это за судно?.." и проч. Поразил меня в самую чакру, отчего я оказался совершенно необъективен и мало что могу сказать про него, кроме хорошего.

2.
Таня Лузгина из Богородска. Исполнила песню В.Третьякова "Тюбик". Ввергла меня в совершенно сюрреалистическое состояние - ей 12 лет, а она поёт и интонирует эту песню, как сорокалетняя тётка. В общем, давно я так не ржал. Впрочем, жюри единогласно поостереглось давать пока ей какое-нибудь лауреатство, ограничившись призом "Надежда", и это было правильно.

3.
Ольга Максимкина из Москвы. Исполнила деревягинскую "Божью цыганочку". Редкий и счастливый случай, когда исполнителю ИДЁТ песня, как идёт, например, платье или галстук к цвету глаз.

4.
Иван Коновал из Котласа. Исполнил песню "Вокзал" (стихи неизвестного автора, музыка В.Перова) и заставил меня забыть о жюри, о зале и о "Зимородке" вообще. Выдал мне полновесную порцию "мурашек" имени памяти Бориса Жукова (известный критик авторской песни однажды так и охарактеризовал свой главный критерий оценки: "хорошая песня - это когда у меня мурашки по спине бегут...") :-)) ничего личного

5.
Ансамбль из Москвы, почему-то самоназвавшийся "Самураи". Пели русскую народную песню, очень красиво разложив её на четыре мужских голоса. Я, правда, честно не понял, к чему это они, но сделано было профессионально. Забавная деталь: один из членов жюри на закрытом совещании сильно за них ратовал, напирая на то, что настоящий "чисто мужской" квартет - это редкость и ценность. Я с особенным удовольствием проследил за движением его челюсти позже, на финальном концерте лауреатов, когда радостные "Самураи" вызвали к награждению на сцену свой остальной состав - из четырёх девушек - и запели в своём обычном мощном и жизнеутверждающем режиме...

6.
Евгения Калина из Москвы. Спела свой "Мусоропровод" и получила без всяких споров лауреата. При этом в официальных бумагах и сводках "Зимородка" впервые было официально проведено название "32.08+" как некая натуральная организация.

7.
Дуэт Дривень - Лунина (имён, к сожалению, не успел записать). Исполнили егоровский "Монолог дочери", устроив дивный спектакль на две роли. Девушка была чрезвычайно колоритна, с бантиком на голове, визжала, рыдала, переигрывала, но всё равно было смешно.

8.
Настя Абрамова из Арзамаса. Очень я за неё порадовался - я её помню по нескольким прежним "Зимородкам", и как-то была она, по-моему, долго "гадким утёнком". Сейчас она спела ахматовского "Сероглазого короля" на свою музыку, и это было сильно и точно. И видно было, что она вышла уже на другой уровень и порядок по отношению ко всему "Зимородку". Жюри тоже это, видимо, почувствовало, потому что о произведении её в степень "мэтра" (такой особый традиционный знак внимания) никто и не стал спорить.

9.
Поэтесса Женя Тиновицкая из Москвы, ЦАП. Прочла короткое стихотворение "Я приду к поэту в гости..." Вещь оказалась ёмкая, цветная и удивительно приятная, будто подарили переливающийся стеклянный шарик из детства и положили прямо в руки. Вот на этом моменте я пожалел, что до "Зимородка" не добралась Даша Серебреникова из Волгограда - поэт такого же высокого уровня.

Из забавных моментов. Перед началом концерта, краем уха услышал, как какой-то коллектив разминается перед выступлением (ансамбль "Заволжский дворик", как оказалось). Громко пели что-то знакомое: "...кораблей скольженье, стрижей кружение, поездов движенье, мыслей брожение..." Я подошёл, дослушал до конца и спросил строго: "А кто автор этой песни, вы знаете?" - "Майстрюков?.." - робко спросили они...
Дорогой Серёжа Гринберг-Русский-Народ-У-Телефона, я надеюсь, они запомнят тебя надолго :-))

Такой вот "Зимородок" получился в этом году - яркий и интересный. О бытовухе я особенно писать ничего не буду, это не очень занимательно. Двухэтажные очереди в столовку меня не очень напрягали, хотя возможность курить только на улице довела меня до затяжной унылой простуды.

Ну вот, а теперь пора быстро спать, потому как вставать чёрте во сколько и бежать платить за интернет, который скоро отключат за неуплату.
Спасибо дочитавшим за внимание!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2004 11:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Лытдыбр с Зимородка. День первый.
Автор - Natasha

Не понимаю я, что вообще писать про этот фестиваль. Потому что если лытдыбрить подробно, это никаких сил человеческих не хватит - ни чтобы написать, ни чтобы прочитать. Кроме того, я уже рассказывала это трижды (плюс-минус) и... в общем, ещё чуть-чуть, и я слышать не смогу про эту птычку! %))

Поэтому я решу так: сначала выборочно хронологически, а потом - наиболее сильные вневременные впечатления.
Поехали...
--------------------------------------------------------------------------------
Первый день начался с ночи дня предыдущего. Потому что в 23:50 мы встретились с Сашей aka ladova. На тот момент она была единственным членом "Зелёных гитар", которого я знала ;)
Уже в поезде появлялось ощущение члена большой стаи. И первые узелки на будущее: вот наши зелёногитарники, вот эти ребята из соседнего купе и особенно парень в спецовке МЧС, вот молчаливо улыбающаяся девушка, едущая в одиночку... Но всё, спать.

Наутро, когда мы выгружались из поезда, рядом мелькнул Игорь Белый aka bujhm с двумя рыжеволосыми девушками (как выяснилось потом, это были Джейн Калина и chuju). Потом мы стояли на вокзале и пытались понять, как добираться дальше, а мимо нас опять прошёл Игорь Белый с двумя рыжеволосыми девушками (теми же). Когда мы приехали и зарегистрировались, на выходе из штаба нас поджидал кто? - правильно, Игорь Белый и две рыжеволосые девушки. Он посмотрел на меня и сказал что-то по поводу того, что мы последнее время часто встречаемся. Я ответила: "...И ещё неоднократно!" и поспешила за нашими заселяться. Когда же на выходе из корпуса я, пройдя мимо Игоря Белого и двух рыжеволосых девушек, начала истерически смеяться, в спину мне донеслось "И ещё неоднокатно!"

Вообще, на этом Зимородке Игорь представлял собой замечательное явление. Где бы ещё могло такое быть, чтобы в девять часов утра в столовке Игорь Белый желал мне приятного аппетипа и смотрел хитро так. Эх...

В первый день я пробежалась по творческим мастерским. Их было четыре, первые две (первые по порядке пробега) мне не показались (одна из них просто показаась никакой, вторая активно не понравилась - людей там раскатывали под плитнуса, причём по-моему, не по делу), а третьей была мастерская уже упонимавшегося выше :) Игоря Белого. Вот там было хорошо. Говорили интересные и содержательные вещи, говорили их доброжелательно, и вообще :) Кроме того, те два мастеримых, на которых я попала, были хороши сами по себе. Но усидеть там долго я не смогла, убежала. Кроме того, была ещё мастерская актёрского мастерства, но до неё я не добралась. Говорят, она тоже была хороша.
Кроме того, в первый же день было предложено поговорить с Дим Палычем (aka http://www.bardafisha.ru), но я тогда не сообразила, кто это, не пошла, о чём сейчас жалею.

И, конечно, много было пения песен - хороших и разных, но занятие это настолько представляется неотделимым от самого понятия слёта авторской песни, что и писать про это непонятно что. Скажем так:это то, чем были заполнены под завязку все три дня всё то время, которое остаётся от описанного. Вот :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2004 11:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Зимородок
Автор - Александра Укладова

Не страдая раздвоением личности, всё-таки поведу рассказ во множественном числе, потому что во всех (или почти всех) перечисленных ниже действиях я участвовала не в одиночку. :) О личных приключениях - может быть, потом.

Ещё на вокзале обнаружилось, что мы не одиноки в своём стремлении попасть на Зимородок поездом в 00:30, вагоном номер 4. Лица были незнакомые, но весёлые. Сам вагон был новым, и на удивление чистым и удобным, что в сочетании с приятной компанией настраивало на миролюбивый лад.

Женя с Алеком приготовили некий напиток, который в задумке был чем-то карибским (кокосовое молоко, ананасовый сок, ром, заменённый на коньяк). Девушкам, и мне в том числе, больше понравилась женская версия этого коктейля.
Через некоторое время я попыталась заснуть, но в соседнем купе так пели (не так громко, а так интересно :), что пришлось проснуться и присоединиться. Эти ребята ехали через Москву из Питера - так быстрее.

Рано поутру (без чего-то шесть), мы высадились на вокзале города Арзамас, который совсем не изменился с прошлого года. Маршруток до фестиваля не было (как потом выяснилось, они опоздали на 50 минут), и мы доехали на частниках.
За день до нашего приезда там прошёл дождь, и с утра всё покрылось настом. Как красиво он смотрится в свете зелёных фонарей, закатного и яркого дневного солнца, я оценила только на месте, а пока мы ехали в машине, она слегка виляла. Также как виляли и мы, когда выбрались из машины - дорожки чисты, и не осквернены песком.

Нас зарегистрировали и, благодаря Виталику Богомолову, который приехал накануне и занял комнату, поселили в корпусе "Подберёзовик", туда же, куда и остальных москвичей - ЦАП, Белого и Ко, МЭСИ... Кстати, наша группа называлась "Зелёные гитары", и имела гимн и даже плюшевый герб (не знаю, как его назвать, но это точно был не просто талисман).
Засыпать перед завтраком, начинавшимся в 9, времени не было - так что мы и не пробовали. Возвращаясь из столовой, встречали заспанных людей, которые, видимо, пели всю ночь, а теперь поднялись на завтрак, забыв проснуться. На следующий день сами такими были. :) Хотя не все - кто-то предпочитал спокойно смотреть сны до обеда. Но утром, тем более первым, было на что посмотреть.

Проводились четыре мастерские и, естественно, большое жюри (или даже Большое Жюри). Беда с фамилиями... у меня было желание их узнать, но не хватило желания их запомнить.
Мастерскую на первом этаже "Подберёзовика" вели пара дядечек, говорили довольно внятные вещи, интересно было их послушать.
На втором этаже работал "паровой каток" - дама объясняла бедным детям, что "писать надо так, чтобы получался продукт, за который не придётся краснеть". Одно оставалось непонятным - как к ней после этого откровенного обливания грязью кто-то шёл. У ребят была версия, что для закалки организма.
В "Муравейнике" работала мастерская актёрского мастерства Надежды Тарасовой. Несмотря на то, что многие известные мне барды не чужды игре (тот же Щербина, например), мне не казалось, что именно такой аспект "подачи" песни может быть интересен простому смертному. Ан нет, слушая то, как можно подать песню, понимаешь, что ещё в ней можно найти, с какой стороны взглянуть.Если доведётся случай - обязательно ещё послушаю.
Ещё там же, в соседнем холле, вёл мастерскую Белый и ещё кто-то. На самой мастерской я посидела немного, и успела послушать только одного исполнителя - зато его я запомнила. Правда, как всегда, не фамилию, а отрывок из песни - пару слов и мелодию. Музыка непрямая, с неожиданными поворотами, вносящими беспорядок, а образы сильные. Автор потом прошёл во второй тур основного конкурса - на записи можно найти. Но мне кажется, он не пропадёт, не должен пропасть, и ещё появится на каком-нибудь фестивале.
Всё время в большом (физкультурном, на самом деле) зале шло прослушивание, а в малом концерты - но я так и не добралась ни до Белого, ни до Хоревой, ни до ребят из "Электростали".

Женя и Алек устроили матепитие (то есть нагрели воды и молока и заваривали мАте, ударение на первый слог). Вкусный напиток, придётся искать ближайший "Путь к себе" и покупать калабас - тыквенную ёмкость для заварки, и бомбилью - трубочку с фильстром на конце. Кроме того, что они символизируют мирозданье, они позволяют пить крепко заваренный мате. Напиток не опьяняет (вроде бы), но расслабляет.

Дальше не помню последовательность (что бы это значило, доктор? :), но помню:
В холле запел Белый, и сразу же неизвестно откуда собрался народ, стал заказывать и слушать. Вышел этакий мини-концерт, Игорю пришлось по бумажке (сам он текст забыл) песть "Саламандру". Потом подошло время концерта - и он ушёл.
Ранди, Саша и я собрались в холле и устроили обычный песенный "круг", к которому присоединились несколько человек.
Пока я сидела в гостях у ребят, ехавших с нами в поезде, за дверью Ранди с хором МЭСИ пели возвышенные песни, в том числе Гаудамус.

Дальше - кратко...
- у корпусов стоит самолёт, морозным днём очень интересный, особенно если ты не поехал в Дивеево смотреть на монастырь
- концерт второго тура основного конкурса был интереснее, чем в прошлом году
- Евгения Калина стала лауреатом
- прогулка по Арзамасу - лестница в небо, развалины, ещё не ставшие руинами, возвышенные церкви, резные наличники и красивые кованные ворота
- сидим в баре, ждём еду, заглядывает бабушка: "Семечек не хотите?"
- танцы, пение и кадриль (примерно 10 пар учатвовало) под "Я за что люблю Ивана" на вокзале
- разговоры в поезде и ощущение, точно переданное matnat: "Ящик водки и всех обратно!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2004 11:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Зимородок
Автор - Надежда

Что до самого Зимородка, то я осталась очень довольна фестивалем, хотя было, к сожалению, во многом хуже того года. Отсутствовало очень много замечательных авторов-исполнителей: Витаков, Дорофеев с Беспаловым, Костромин,...; перед финальным концертом устроили чудовищную самую настоящую дискотеку (это на фестивале авторской песни!); кормили гораздо хуже (меньше и однообразнее); придумали какие-то дикие драконовские меры с пропусканием на концерты по бейджикам; много пьянствовали (что, впрочем, не удивительно- рыба гнеет с головы, а организаторы "за сухой закон" пили еще на прошлом фестивале); под конец Тиунов (главный организатор), просто по-свински поступил, выдворив со своей огромной сильно подвыпившей компанией из соседнего холла нас, тихо поющих или просто спящих (за нехваткой мест в жилых комнатах) и устроив там настоящий бедлам (мы перешли в тот холл, откуда их до этого выдворили жильцы, но настроение уже испорчено, а спать пришлось неизвестно где... И все-таки было хорошо. Бесконечные концерты, мастерские, музыка, песни; посиделки с ребятами из Московских "зеленых гитар" во главе с Ранди; волейбол на снегу и... почудившийся на пару дней призрак давно почившего нашего ксп "111".
В общем, если будет возможность, на будущий год я опять поеду на Зимородок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2004 11:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Лытдыбр
Автор - cotton_lizard

Кстати, о пресловутом фестивале Зимородке(или Змородок?)

Самое яркое впечатление с ентого фестиваля авторской песни...
...Промежуток между конкурсным концертом и объявлением результатов... Теплый, почти(но не) душный зал... Перед сценой ковер из пенок... На ковре босиком стоят люди и под медленную музыку типа регги играют в воздушный шарик...головой...

Этакий эстооонский фолепооол...

Потом четко по смене музыки меняется настроение этих людей, чем агрессивнее, тем ...соответственно. Под конец все танцуют, шарик запинывается куда-то, дальше -- откровенная дискотека...

После такого отдыха можно было слушать лауреатов со свежей проветренной головой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2004 10:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Письмо от Мамы Тоси

Привет-привет! Похоже мозги начали становиться на место и уже могут изречь что-то членораздельное. Осталась в памяти грустная картина, когда на "разборе полетов" на тебя с Андреем напустилась свора ошалевших баб, недовольных чем-то, а у вас даже защищаться сил не было... Поэтому, еще и еще раз большущее спасибо за радость, доставленную детям этим фестивалем. Ребята в этот раз у меня были совсем молодые, две трети состава в первый раз. И хотелось, чтобы их зацепил коготком фестиваль, чтобы они ходили в клуб. И очень радостно, что они уже придумывают новые поездки, новый репертуар. БГ постепенно уходит из единственно исполняемого автора. Перелом произошел и у меня в клубе прибавилось несколько приятных сердцу человечков.
По горячим следам несколько мыслей. (Я понимаю, что это рано и кроме протеста никаких эмоций не вызовет, поэтому пишу в долгий ящик на потом, для осмысления перед следующим фестивалем. Изложу сейчас, а то за год забуду.)
Чтобы руководители делегаций знали друг друга, на первом "круглом столе" обязательно ввести знакомство с каждым. Володя знает всех и кратенько представить каждого будет очень неплохо. (Я два года не была на фестивале и многих просто не знала).
Неплохо бы побольше мастерских, ибо в этот раз их было явно мало. Вспомнились забытые уже очереди, т.к. пришлось долго ждать прослушивания. Может быть имеет смысл приглашать из Нижнего Михаила Песина и Михаила Кирсанова - для поэтической мастерской да еще и побольше привлекать руководителей делегаций для этого, с одним условием - не прослушивать своих ребят. Хорошо бы еще и какого-нибудь мастера по постановке голоса, хотя я понимаю, что это работа не одного дня и не одного фестиваля. Недаром же к нам ездят аж из Котласа, по себе знаю, что в наших малюсеньких городах уговорить кого-нибудь позаниматься с ребятами за бесплатно очень и очень трудно.
Имеет смысл уменьшить время на представление клубов, а добавить концерт мастеров, ведущих мастерские, чтобы народ мог познакоиться с ними и осмысленно выбрать для себя мастерскую на следующий день. Я сама была в мастерской Надежды Александровны Тарасовой и видела, как замечательно она работает с детьми. Контакт полный. Она, конечно, неудобный человек, но пользы от нее гораздо больше, чем вреда. Может быть попробуете ее официально приглашать для проведения театральной мастерской, чтобы она не чувствовала себя изгоем? Ей всего-то надо просто сказать одно слово - приезжайте. Дает она очень много, т.к. прекрасный психолог и очень быстро находит контакт с любым самым ершистым дитем.
Т.к. фестивалю много лет и катится он по наезженой колее, мне кажется нужно придумывать какие-то новенькие развлекухи. Может быть имеет смысл позвать кого-нибудь из фотографов, чтобы делать оперативную съемку и на следующий день вывешивать фото, (что-то вроде блиц-газеты) при этом можно будет и зарабатывать, потому что кто-то обязательно захочет заказать понравившуюся фотографию. При современном обслуживании фотографов Кодаком - это возможно, просто доехать до Дивеево. А энтузиаста можно и у вас в Поиске подъискать.
Наличие огромного количества народа свели на нет чудные конкурсы МИССочек-Зимородочек и МИСТЕРОВ - Зиморов. Ведь эта толпа в 18 делегаций, не подавших заявки, болтается без дела. Можно, конечно на будущий год их не приглашать, ориентируясь на качественный состав - переростки и прочие, но ведь если из 516 человек все пойдут на светлы очи и остры уши жюри и если на каждого уйдет по три минуты на песню, то сколько же нужно времени их выслушать только на большом жюри, не говоря уже об остальных конкурсах? Отсюда, правде еще одна идея насчет двух больших жюри, чтобы заканчивать прослушивание в один пятницкий день. Тогда больше времени будет на творческую работу в мастерских.
И еще одно замечание по количеству песен, представляемых на большом жюри. С одной стороны за три песни можно составить мнение об исполнителе, а с другой стороны три песни много, т.к. последних исполнителей за недостатком времени приходится ограничивать одной песней. Может сразу решить, что показываются две песни? Конкурсы про миссочек и мистеров можно провести в момент обсуждения результатов большого жюри, чтобы народ меньше нервничал, а получал другие эмоции. Если официально объявить о двух-трех часах обсуждения результатов конкурсного концерта, то, то даже дискотека замечательно разрядит обстановку ожидания. В этот раз это получилось спонтанно и я видела, с каким вдохновением отплясывали не только молодые, но и бабули :-). А у вас на сайте есть буклеты предыдущих Зимородков? Как хочется все-таки сложить их все по годам. У меня многие растащили.
Наталья Барсукова мне рассказала о трудностях с отправкой народа вечером. Уже связалась с Ларисой их вашего комитета и узнала, что с водителем все в порядке, а народ на поезд успел. В происшедшем чувствую и свою вину, что не нашла слов, чтобы убедить нашего директора-солдафона привезти людей сюда днем, все нагрузка на водителей была бы поменьше. Что-то нужно делать с пьянством руководителей. Я понимаю, что каждый считает своим долгом напоить организаторов, тем самым выразив им свое безграничное уважение и любовь. Но вечно пьяный Матюшин, вопящий на этажах, как-то не вписывается в провестника авторской песни для детских душ под светлым названием "Надежда". Снова эта треклятая совковая двойная философия - одна для "Положения" с сухим законом, а
вторая наглядная агитация с пьяным руководителем под боком. Неужели так трудно сказать и себе и другим - "Я на фестивале не пью и тебе не советую". Убей меня Бог, не пойму я этого.
У меня гостит Дим Палыч. У него проблемы со здоровьем и наш чудо-доктор его до конца той недели врачует. Есть надежда, что поможет хотя бы на время. От него вам большущий привет.
Марик тоже передает привет и хочет почему-то есть.
Поэтому, пока-пока.
Целую. Тося.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2004 12:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2003 16:44
Сообщения: 826
Откуда: Sarov
Письмо от Евдокимова Александра

С-Петербург
КАП "Радуга"
Евдокимов Саша
/не путать с "Радугой" от Штыба ;-)/
-------------------------------------

Добрый день!

Спасибо большое за фестиваль. Всей команде организаторов спасибо.
В этот раз голова после заключительного круглого стола пухла от разного:
от размышлений о проблемах "Зимородка", его участников и создателей,
от размышлений о проблемах собственного клуба и его деятельности,
от размышлений об авторской песне вообще...
Все-таки "катализирующий" эффект у фестиваля колоссален!
(За это отдельное спасибо.)

Кое-чем хочется поделиться.
/Дальше читать только когда будет настроение. ;-)/

В том порядке, в котором вспоминается...

- Круглые столы
Я давно не был на "Зимородке" (с 2000-го года) и успел позабыть, что это такое. Практика очень полезная, по-моему. Кажется, что этому мероприятию, в его обязательной части (по темам, предлагаемым организаторами), немного не хватает регламента, что ли. Заключительное обсуждение в какой-то момент превратилось вообще в неясно что с криками и некорректными высказываниями... Не уверен, что это поможет победить проблему некорректности, но вдруг?

- Незарегистрированные участники
Сколько помню (с 1995 года), для участия в фестивале так или иначе ассылались приглашения, на самОм фестивале раздавались и проверялись бэджики, и участники в той ли иной мере регистрировались... Потому мне странно, что звучали высказывания о том, что оргкомитет как-то особенно недоверчиво относился к участникам. С другой стороны, когда господин Девятков говорит: "...мы сравнили список по регистрации и список по расселению и получили несовпадение в 95 человек..." --- и после этого так и не отвечает на вопрос, что же такое этот "список по расселению", ощущение неприятной недосказанности возникает, и, увы, его пришлось увезти с собой по домам. (Что такое список по регистрации, все понимали: Тиунов "выдает" номер комнаты и вписывает туда число людей, сообщает это число девушке, сидящей рядом, и она получает от руководителя соответствующую сумму денег и заносит команду в тот самый список. Так ведь?)

- Черный список
Идея понятная. Но любую вещь можно сделать по-разному. Из нашей перписки перед этим фестивалем я понял, что попал в этот список из-за того, что в 2001-м и 2002-м году не заявлялся вообще (у нас рождались дети), а в 2003-м из приехавших по заявке от меня 2-х новичков (у нас самих случились более серьезные проблемы) никто не пошел в конкурс. Или только из-за последнего. Это, в общем-то, не так важно. Важно то, что я узнал об этом задним числом и как-то неявно. Мне кажется, что можно и приглашение прислать, и про участие в конкурсе предупредить. Так ведь и не было объявлено, что оно в своем роде обязательно. Кроме того, до 2000-го года это был фестиваль творческих мастерских, и введение конкурса не было однозначно положительно воспринято. Так что --- об этом говорили на последнем круглом столе --- участие в мастерских нужно регистрировать.

- Концерт классической авторской песни
Очень нравится идея назначить ответственного за его проведение. При этом будет очень жаль, если он превратится в еще один концерт мэтров. /Предлагаю, Матюшина ответственным не назначать. ;)/ Кажется разумным условно разделить его на две части: одну составить из людей "проверенных", другую --- из самозаписавшихся с возможным предварительным прослушиванием. Человек не станет записываться в такой концерт, не подумав, мне кажется.
- Призы, бумажки и т. п.
Володя, не пора ли в положении о фестивале четко сформулировать мнение организаторов по поводу поощрительной части фестиваля? Люди, говорящие, что, мол, он уже 4 года подряд участвует, не пора ли отметить, мол, или дайте, пожалуйста, что-нибудь, ребятам обязательно нужен стимул... Такие люди никуда не денутся. Мне самому ближе текущая ситуация (когда "бумажек" мало).

- Отъезд
В следующий раз, если ничто не помешает приехать, я готов лично за полчаса (больше не нужно!) сделать из заявок на время отъезда график этого отъезда с учетом вместимости транспорта. Дайте мне только Excel... А то как-то странно в этот раз получилось.

- Уровень громкости
У каждого из нас есть какие-то представления о том, как в какое время суток можно шуметь. Часто они не совпадают с представлениями окружающих. Были случаи, когда к тихо поющим в холле "Подберезовика" ночью выходили сонные лица и просили прекратить это дело, и настоящий галдежь в холле "Улья" порой тоже было не остановить. Не знаю, что здесь предложить, но проблема, по-моему, имеется.


...Перечитал написанное. Естественно, я упомянул только проблемы, так как соображений по изменению того, что и так хорошо, не имею. :) Наверняка сказал не обо всем, о чем хотелось: три дня непрерывного "Зимородка" --- это все-таки довольно много. С удовольствием вступлю в дискуссию по любому из вопросов (эффект катализатора еще не развеялся, зато многие впечатления уже улеглись и обрели четкие очертания).

Прошу прощения за, быть может, чересчур длинный текст.
До связи.
Саша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron