Все, что дальше описывается, выполняется правой рукой гитариста. Ритмические приемы извлечения звука можно собирать, как из детского конструктора комбинируя более простые движения.
Ниже будут даны пояснения к каждому ритмическому элементу.
Тонкими будем считать струны – с 1 по 3, а толстыми – с 4 по 6.
Все графические изображения абсолютно условны. Если элемент изображен в самом низу знака, значит это действие для большого пальца, для толстых струн
Термин «снизу» означает действие у струн с более низким звучанием, на графическом изображении аккордов они также расположены внизу.

Щипок

Любой щипок выполняется подушечкой пальца правой руки, при этом палец сначала захватывает струну, оттягивает ее и потом соскакивает, освобождая струну так, чтобы не касаться этой струны и дать ей свободно звучать.

Удар

При ударе палец быстро и энергично скользит по нескольким струнам, часто, по всем струнам сразу и выделить отдельный звук для каждой струны нельзя.
Удар, как правило, звучит громче, чем щипок

Обозначение элементов

щипок тонкой струны
выполняется подушечкой указательного или среднего или безымянного пальца при движении пальца от тонких струн к толстым.

щипок большим пальцем толстой струны
выполняется подушечкой большого пальца при движении пальца от толстых струн к тонким.

щипок тpех тонких струн
Выполняется тремя пальцами – указательным, средним и безымянным, которые одновременно и параллельно друг другу дергают за три соседние струны, обычно за более тонкие струны и одновременно выполняют щипок на этих струнах.

удаp указательным пальцем свеpху вниз
Удар выполняется ногтем указательного пальца, обычно по тонким струнам, начиная от более толстых. Удар может выполняться и по толстым струнам, это позволяет менять тембровую окраску звука, аккорда, разнообразить аккомпанемент.

удаp большим пальцем
Выполняется, как правило, по более толстым струнам. Удар выполняется подушечкой большого пальца от толстых струн к тонким. Для этого удара характерно мягкое, немного размытое во времени, неакцентированное звучание

удаp указательным пальцем снизу вверх
Выполняется, как правило, по более тонким струнам. Удар выполняется подушечкой указательного пальца от более тонких к более толстым струнам. Этот удар, как правило, акцентирован, звучит громко, однако, он выполняется подушечкой пальца, его звучание более мягкое, размытое во времени, чем ногтевой удар.

арпеджио снизу
Прием аккомпанемента, при котором большой палец за одно движение сверху вниз дергает по очереди все струны, от 6-й до 1-й, при этом палец скользит подушечкой по всем струнам, достаточно быстро. Это не удар, так как звук каждой из струн должен слышаться отдельно от других и создавать ощущение прокатившейся волны.

арпеджио сверху
Выполняется по очереди четырьмя пальцами – большим, указательным, средним и безымянным. Пальцы быстро, поочередно, практически почти одновременно, дергают 4 струны, начиная от басовой, к более тонким. Выполняется это движение еще быстрее чем простое арпеджио. Это тоже не удар, так как звук каждой из струн должен слышаться отдельно от других и также создавать ощущение прокатившейся волны, но при таком приеме звуки получаются более звонкими и более четкими. Это не четыре отдельных щипка, а одно движение.

ногтевое арпеджио
Практически это удар, но выполняется он ногтями 3-х пальцев, указательным, средним и безымянным, как бы щелчками по всем струнам сразу, при этом получается три быстрых, очень резких и четких удара, но каждый последующий должен чуть-чуть отставать от предыдущего. Может выполняться не по всем струнам, а, например только по трем тонким, в зависимости от требований аккомпанемента.

пауза
Во время паузы не надо ничего дергать, наоборот, желательно приглушить струны, слегка прикоснувшись к ним внутренней стороной ладони или слегка приподняв пальцы левой руки, прижимающие струны.

лига
Этот знак означает, что после выполнения щипка или удара звук не гасится исполнителем, а струна колеблется столько, сколько может

пиццикато
Этот знак означает, что движение пальцев производится «остро», коротко, резко и после выполнения щипка или удара звук сразу же гасится исполнителем.
Для усиления этого эффекта рекомендуется переместить правую руку поближе к подставочке, тогда лучше будут слышны звуки высокой частоты, которые быстрее гаснут.
смешанные знаки
означают одновременное выполнение щипка большим пальцем и действий с тонкими струнами (щипок или арпеджио).