Рассмотрите таблицу внимательно и обратите пока внимание на то, что все аккорды в разных тональностях по очереди играют одну из трех главных функций, например, аккорд F. В тональности до-мажор он «2», в тональности Фа-мажор он – «Т», а в Ля-диез мажоре он – «3».

В этой таблице для тех, кто читает внимательно, будет неясно, почему аккорд «3m» записан как мажорный, да еще септаккорд? Объяснить это невозможно. Это просто дело вкуса. В древней русской музыке этот аккорд был минорным и делал звучание минорной части более грустной и мелодичной. В принятой в наше время системе наиболее часто аккорд «3m» несмотря на то, что он принадлежит минорной части тональности играется как мажорный септаккорд. При этом он звучит неустойчиво, более явно и более остро передает стремление мелодии скорее прийти к тонике, то есть усиливает его функциональное действие. Этот факт нужно просто запомнить и смириться с ним.