Это уникальное семейство септаккордов, построенных вопреки всем законам музыки, а скорее по математическому расчету. Чтобы их построить, весь диапазон из 12 существующих нот разбит ровно на 4 части.

Этих аккордов бывает только три, зато у каждого из них 4 тоники, звучание этих аккордов повторяется при смещении по грифу на каждые 3 полутона, что позволяет создавать красивые рисунки аккомпанемента. Эти аккорды называют «малые вводные» и к их обозначанию добавляется слово dim, хотя и обозначений может быть также четыре: Cdim=D#dim=F#dim=Adim.

Звучат они очень странно. В минорной тональности они кажутся ужасно минорными, просто трагическими, а в мажорной – точно такие же аккорды кажутся веселыми и игривыми. Они не имеют своего характера, зато могут заменить любой другой аккорд, хоть минорный, хоть мажорный. Стоит обратить на них свое внимание, разучить и играть почаще.

Мажорные аккорды с увеличенной квинтой

Аналогичным свойством перемещения по грифу обладают мажорные аккорды с увеличенной квинтой, которые делят 12 нот на 3 равные части и имеют три тоники, поэтому в приложении в таблицах аккордов они приведены вместе с малыми вводными аккордами. Например:

Аналогично

С#5+=F5+=A5+; D5+=F#5+=A#5+; D#5+=G5+=H5+

При использовании эти аккорды создают эффект погружения в морскую глубину. Однако эти аккорды не заменяют минорные, они остаются мажорными по звучанию и заменяют только один из трёх основных звуков, на которых они построены. http://reteks.ru/