В состав нонаккордов входит два дополнительных звука, то есть нонаккорды, это аккорды, состоящие из 5-х звуков.
Таких аккордов может быть несколько типов и все они называются «НОНАККОРДЫ» за то, что основным представителем этого семейства является трезвучие, к которому добавлена нота «7» и нота «2», а 7+2=9, а число 9 по латыни называется «НОНА».
В обозначении нонаккорда к обозначению трезвучия добавляется обозначение либо двух интервалов добавочных нот или их суммы. Если До мажор обозначается знаком С, то До мажор нонаккорд обозначается знаком С7/2 или знаком С9.
Разные составители текстов применяют разные системы записи нонаккордов, не нужно этого пугаться, нужно помнить, что наибольший интервал в октаве равен 7, поэтому встретив запись С13 можно сообразить, что 13 – 7 = 6 , то есть С13 = С6 и всегда нужно проверять на слух правильность выбранного аккорда. В конце концов, если он вам нравится в данной песне, играйте его смело, а не нравится, и не надо.
Нонаккорды имеют разное по своему характеру звучание, с неявновыраженной тоникой, но их присутствие всегда отличается красивым сочетанием звуков, заставляющим гитару звучать во всем богатстве ее тембров.
Наиболее характерными представителями являются мажорные и минорные нонаккорды с добавленными нотами 6/2, 7/2 , 7/2– 5+/2, 7/5+.
Мажорные аккорды с добавленными нотами 6/2 и 7/2 имеют ярко выраженное мажорное звучание и широко применяются в джазовых композициях, напоминают секстаккорды, такой нонаккорд придает мелодии расслабленность и неопределенность. Если такой аккорд звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение приятного равновесия.
Аккорды с добавленными нотами 7/2–, 7/3–, 5+/2, 7/5+ имеют яркое диссонансное, напряженное трагическое звучание и применяются как переходные.
Более подробно описать характер звучания и область применения нонаккордов невозможно, их нужно разыскивать в различных песнях, разучивать и обязательно применять на практике, так как они очень украшают любой аккомпанемент.