25 ноября 2017 года в 18 ч. в Доме учёных состоится концерт «Время наших песен» при участии КСП «Поиск», известных российских бардов.


Буквенная запись аккордов – это замена названия латинской буквой и дополнительными знаками.
Буквенная запись является самой короткой и поэтому она очень удобна для обозначения аккордов аккомпанемента в текстах песен. Кроме того, эта запись содержит в себе указание названия главной ноты и типа аккорда, а это важно для понимания роли аккорда в данной тональности. Буквенная форма записи сейчас наиболее распространена и встречается везде, где есть записи текстов песени, в сборниках, в журналах и т.д. Учить ее нужно обязательно!
Например, «До-диез-мажор-септаккорд»  в буквенной форме записывается C#7. Запись содержит всего три знака!
Первая буква в буквенной записи всегда латинская строчная, она обозначает главную ноту аккорда (тонику). Эти обозначения нужно твердо заучить наизусть.

Обозначение A B C D E F G H
Название ля си-бемоль до ре ми фа соль си

Знак «#» означает «диез», то есть повышение тоники на полтона
Знак «b» означает «бемоль», то есть понижение тоники на полтона
Маленькая буква «m» означает, что этот аккорд минорный.
Если эта буква не стоит, значит аккорд всегда мажорный.
Цифры означают дополняющие ноты: 2 – секундаккорд, 6 – секстаккорд, 7 – септаккорд, 7+ – мэйджер, 9 – нонаккорд. Цифры пишутся в конце обозначения.
Эти названия помнить не обязательно
Знаки «+» или «–» всегда относятся к цифре перед ними.
Цифры, написанные через дробь означают, что в аккорде имеются две добавочные ноты.
Маленькое слово «dim» означает, что это малый вводный септаккорд.
Латинская строчная буква, написанная через дробь означает ноту басовой струны, которая добавляется к основной форме аккорда.
Примеры:

С До мажор
F7/5+ Фа мажор септаккорд с увеличенной квинтой
Dm Ре минор
Gm6 Соль минор-секст
F#m7 Фа-диез минор септ
F7+ Фа мажор мэйджер
Dm/H Ре минор с басовой нотой H

У буквенной записи аккордов есть, конечно, свои недостатки. Она требует, чтобы ее изучали и запоминали наизусть. Кроме того, она недостаточно конкретна, так как часто аккорд с одним и тем же буквенным обозначением можно найти в разных местах на грифе. К недостаткам нужно отнести и ее ненаглядность, так как буквенная запись не указывает сама по себе, где нужно нажимать струны.
Однако эта система совершенно незаменима для синхронной записи со словами песен, она очень легко копируется и поэтому очень широко распространена. Для расшифровки этой системы используются графическая и цифровая запись, о которых сказано в других разделах.