Всем привет!
для начала:
Спасибо всем тем, кто причастен к организации фестиваля, каким бы он ни был. Потраченные силы и время заслуживают внимания и уважения. Примите благодарность от всей души!
теперь о плохом. Постараюсь развёрнуто, обосновывать, предлагать может быть даже где-то...
1. про звук.
Да, такого звука я не помню. Это было крайне неприятно. И аппаратура тут играет не ключевую роль - посмотрим правде в глаза. Звук на этой аппаратуре был и может быть сильно лучше. Уж каким образом - не знаю. Но это из технического, на мой взгляд, самый серьёзный и буквальный провал фестиваля.
По этому поводу особенных предложений не имею, так как сам не обладаю должными навыками и себя предложить не могу. Могу предложить обратить взоры на огромное количество вариантов, реализуемых на множестве других фестивалей как аппаратным, так и человеческим ресурсом, в более тяжёлых условиях и достаточно успешно, порой даже блестяще.
2. про конкурсный концерт.
в силу собственного участия в конкурсе посмотреть целиком концерт мне не удалось, но я видел большую его часть.
конкурсный концерт был неинтересным. Такое бывает часто. решение я тут вижу одно и простое. И логичное во всех отношениях.
оно выглядит так:
сократить количество творческих единиц, выступающих в конкурсном концерте с 40 хотя бы до 30, а лучше до 20, и дать возможность каждой творческой единице петь 1-2-3 песни. Оптимально - 2, и больше по требованию жюри. Какая тут аргументация? разносторонняя:
1) сито БЖ будет более мелким, плотность более-менее сильных авторов и исполнителей в КК увеличится, концерт станет интереснее, на него придёт больше слушателей с большим удовольствием. Это с точки зрения слушателя.
2) с точки зрения конкурса и жюри: состав БЖ и жюри КК не совпадают полностью, а совпадают лишь частично, на сколько я понимаю. Хорошо, когда оценивают исполнителей или авторов, а не песни, прозвучавшие в концерте. По одной песне - исключительно по моему скромному мнению - оценить автора или исполнителя просто невозможно (за редким-редким исключением). ЧЖ надо дать возможность слушать больше каждую творческую единицу, чтобы сделать более точные выводы.
3) с позиции выступающего: конкурсанту, и вообще любому человеку, поющему со сцены, достаточно часто трудно петь одну единственную песню. Во-первых, приходится её выбирать. Это уже для некоторых бывает сложно. Во-вторых, многим выступающим где бы то ни было удобно спеть перед основным содержанием выступления что-то пробное и простое, чтобы привыкнуть. В условиях такого звука и прочих других особенностях - это просто необходимо, я считаю. Ну и в-третьих, это повысит общие шансы быть услышанными, потому как одну песню из одной случайно провалить намного проще, чем две песни из двух.
4) кстати, я подозреваю, что звук выстроить ко второй песне тоже может быть проще под конкретную творческую единицу, чем во время первой.
В общем доводов много. Думайте сами, решайте сами. Я попытался по крайней мере. Кстати мне казалось, что раньше пели больше,ч ем по одной песне... почему теперь не так?.. или я ошибаюсь?
3. про итоговый концерт и награждения.
Лишить людей возможности петь со сцены - это был полный провал. Такого я просто не ожидал. И опять же дело вовсе не в том, что я там сам надеялся спеть, хотя действительно надеялся. Дело в том, что люди приходят не посмотреть на призы и дипломы, а послушать и попеть. Если бы мне не нужно было в этом "концерте" выходить на сцену, я бы ушёл из зала как только узнал о том, что петь никто не будет. Мне неинтересно смотреть на итоге, мне интересно их слушать.
4. БЖ.
Всё та же проблема: жюри конечно тяжело сидеть долго и слушать это всё, подозреваю, что не многие способны получать удовольствие от каждого прослушиваемого и от такого их количества, но всё же...
"рука-лицо-грусть"... как минимум половина ЧБЖ сидят, олицетворяя собой монастырские стены. Петь просто пропадает желание - это не шутка и не преувеличение. И это уже не в первый раз. В этом смысле всем в пример Фокс, который внимательно слушает (по крайней мере такое впечатление создаётся по его виду) каждого, кто приходит петь на БЖ. А это, я подозреваю, на самом деле не очень просто. Но, видимо, возможно.
5. Мастерских, на которые мне бы хотелось сходить, как то уж очень мало. но это уже совсем моё субъективное. Кстати с некоторых пор мне очень хочется посетить мастерскую Андрея Волкова в самом общем порядке
Я даже думал в этом году на неё напроситься, но она вроде бы заявлена не оказалась.
простите, что резко. Специально пишу не у себя в жж, а прям тут, честно, откровенно и стараюсь с аргументацией и предложениями, если они есть.
Теперь постараюсь о хорошем (коротко, потому что вопросов по этому поводу и обсуждений обычно не возникает:) ) :
1. транспортный вопрос, как мне кажется, больше уже даже не вопрос, уже не первый год всё просто замечательно.
2. Жить в корпусах так же приятнее и приятнее.
3. атмосфера сохраняется той, какая заставляет многих из нас каждый год ездить на фестиваль Зимородок (например я ездил 9 раз подряд, если не изменяет память). Эта атмосфера что-то значит, определённо, в самом положительном смысле.
ну и в завершении этого "мнения" хочется сказать ещё раз, что я на самом деле понимаю, что фестиваль обходится организаторам не малой ценой усилий и времени и ресурса, и очень это ценю даже такое, какое оно есть в любой год. И сделаю всё, чтобы приехать на 25-ый фестиваль в следующем году!
Спасибо. готов обсудить любое своё высказывание, если это потребуется.