Tiunov писал(а):
Ну, да ладно, попробую.
"Итак, я буду отвечать на Записки Жени Ланцберг (ЗЖЛ) здесь, у себя на сайте, поскольку уверен,
что мероприятие надо обсуждать на сайте мероприятия, а не там, где тебе удобнее, а потом там,
где это все написано, как-то обычному юзеру трудновато "начать жить". В этом тоже вижу какую-то
нехорошую фильтрацию... Но это мое личное мнение."
В своем Живом Журнале я рассказываю своим друзьям свои впечатления о поездке. Если этот рассказ заинтересовал кого-то еще,
можно поговорить о нем там, где его нашли. Однако поскольку дело касается не только моих друзей, я делаю кросс-пост
в форуме КСП "Поиск".
Итак.
Во-первых, хочу принести всем извинение за несколько агрессивный тон. Что есть, то есть,
возможно, я выбрала не самую дружелюбную форму изложения. Отчасти причиной тому стала буря эмоций,
отчасти - генетика, отчасти - то, что в своем Журнале я привыкла "не напрягаться".
"После прочитки ЗЖЛ стал согласен с Ланкой по-поводу некоего высокомерия писателя - сюда входит все:
и нежелание пойти записаться на свой же мини-концерт..."
Один из резонов, приведенных Виталиком в ответ на это недоумение твое, Володя, относится ко мне.
Поскольку сейчас мне приходится (и это нормально, коли мы пока не единомышленники) объяснять
по всем пунктам, что я имела в виду, объясняю: скромность природная не позволяет.
Смешно писать публично о собственной скромности, но тут уж - чего поделать?
"и мнение, что в автобусе почему-то обязательно должен присутствовать один из оргов"
Это мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение на тему встречи делегаций. Большинство слетов и фестивалей "не Грушинского" масштаба
если не создают группу встречи, то хотя бы оставляют на вокзале одного-двух представителей оргкомитета
действа. Как это сделать - можно обсудить. Для чего?
1. Для быстрого утрясания мелких тех. вопросов
(опоздала делегация на автобус, не нашла автобус, не поместилась, надо задержаться в городе и т.п. - мало ли, что).
2. Для уюта. Даже если этот встречающий останется потом на вокзале и не поедет с прибывшими к месту дислокации,
даже если поедет и тоже поспит с остальными - люди вышли из поезда, и их встретили. Это приятно,
это радостно, это уютно.
Да, я еще раз напомню, что мой пост в ЖЖ был и остается субъективным, об этом написано в самом его начале.
"и мало места в четырехкроватных номерах, где живут четыре человека!!!,
ну, в крайнем случае пять"
Возможно, реплика была "не к селу", но когда делегации сидят "по хатам", то гостей принять они могут меньше малого.
Значит, либо "выходить в люди", либо придумывать комнаты такие особенные. Эта искореженная мысль относится,
скорее, к руководителям делегаций, чем к оргам. Жить нам было не тесно.
"это отсутствие водички в Мастерских и их плохая звукоизоляция, тогда когда под
Мастерские выделены отдельные классы"
Когда какое-либо явление важно и нужно фестивалю, к этому явлению проявляют
определенное внимание и определенным образом заботятся о нем.
а) Например, обеспечивают, по возможности,
такой мелочью, как бутылка воды и несколько пластиковых стаканов, мастеров и детей, приходящих прослушиваться и,
бывает, сидящих на мастерской по пол-дня.
Поскольку это был первый случай в моей практике,
когда этой самой водички не было, то мне даже в голову не пришло оторваться, чтобы позвонить по мобильному,
находящемуся в роуминге, чтобы попросить воды. Поэтому после перерыва на обед я и принесла нам чего-сь попить.
Возможно, я слишком недогадлива.
б) Например, на итоговом Круглом Столе звучит хотя бы пара фраз об этом важном и нужном фестивалю явлении.
Если я прослушала, поправьте меня, но я не услышала на этом самом КС (Круглом Столе) даже слова "мастерская".
"и это "придется ехать снова на "Зимородок"
Это были, скорее, эмоции, нежели что-то конструктивное. За эмоции еще раз прошу прощения.
"Для меня единственным оправданием автору ЗЖЛ является его первый приезд на наш фестиваль, ибо, если бы
Женя побывала в "Березке" пару раз, то... либо бы не было этих ЗЖЛ, либо бы не было на "Зимородке"
Жени Ланцберг. Простите за грубость."
1. Это не грубость, это правда. Вопрос, Володя, не "где", а "как". Мне не важно, "Березка" это или иная база. Слет "Костры",
как и фестиваль "2 Канал", Обнинский слет и многие другие, не всегда проводился в удачных местах. Однако
там всегда было хорошо (субъективно!), потому что важно содержание. Оно для меня гораздо важнее, чем форма.
Мне неудобно бегать в курилку на "2 Канале", но есть вещи, с лихвой перекрывающие эту мелочь.
2. Я поеду на "Зимородок", если наша гитарная школа захочет поехать к вам.
3. Я рада, что увидела на "Зимородке" новых интересных ребят из клубов, которые не бывают (или редко бывают)
на других фестивалях для людей, вписывающихся в возраст от 6-8 до 18-30 (детство, юношество, молодежь).
4. Я рада, что увидела иную форму организации фестиваля, чем встречала раньше. Есть, над чем поразмыслить.
"Нет оправдания одному - нежеланию самому что либо предпринять, чтобы исправить то, что не нравится.
Тем более автор вроде бы решил со мной одну проблему в начале фестиваля и при этом совершенно безболезненно,
о чем он это и пишет."
Начну со второй части. Да, проблему решили (мне казалось, ее и не было), более того,
а) я благодарна тебе за лояльность при утверждении состава мастерской;
б) рада, что не работала в БЖ.
Если желание предпринять и исправить взаимно, я с удовольствием отправлю тебе идеи и предложения на e-mail.
"И познакомить своих детей с другими можно было бы запросто, пойдя просто с ними по корпусам и необязательно
в неизвестность, а просто предварительно договорившись о встрече. А не сидеть и не ждать когда к тебе
кто-нибудь придет."
Мы приглашали гостей каждый вечер, и каждый вечер (до утра) у нас гостевали люди из разных корпусов и делегаций,
взрослые и дети. Еще раз, это, скорее, к открытости делегаций, нежели к оргам.
"И про Москву в одном корпусе можно было бы спросить, а не распинаться, как это плохо.
Просто Москва в большинстве своем сама (ЦАП, "НАдежда", "Остров", "Мир путешествий") просит селить их вместе,
и это уже происходит на протяжении много лет и мне непонятно это желание, поскольку я сам сторонник
перемешивания клубов. Однако, скажи вы мне об этом и жили бы у "черта на куличках" Тем более, что
для вариантов возможность как раз в четверг была!"
Поняла, вопрос снят.
"Ответы на "неприятное":
1.Про уровень вообще ничерта не понимаю - а он-то тут при чем? Наш фестиваль вообще нами декларируется
как фестиваль для начинающих и этим все сказано! Опять сказывается то, что автор не был на прошлых фестивалях, увы"
Если начинающие (пусть даже не дети, не юношество, а молодежь - начинать можно в любом возрасте), зачем тогда конкурс?
Тем более, с БЖ, а не просто жюри? Почему тогда мастерские выставляют по 1 номеру в конкурсный концерт?
Мне кажется, начинающим, коли они начинают, не в чем еще соревноваться, зато есть, чему учиться.
А тех, кто особенно интересен (что вероятнее увидеть на мастерских в процессе общения, разбирания, работы)
можно просто показать в концерте. Не лауреатском, а просто итоговом концерте. Если нужно, наградить дипломом за участие.
Когда я работаю с начинающими (субъективно!), мне важнее найти "золотую жилу" нежели получить слиток из чистого золота.
Итак, еще раз: я не понимаю, зачем нужен конкурс среди начинающих? Если тебе интересен мой вариант,
как "помирить" конкурс и фест. для начинающих, опять же, напишу мейлом.
"2.Целиком и полностью согласен, грудью лягу, а сделаю все возможное, чтобы такое не повторилось впредь."
Здесь две стороны. Одна - то, что люди рвутся в конкурс за "галочкой". Вторая - то, что больше шансов быть услышанным,
если идешь в БЖ, нежели если идешь на мастерскую, потому что мастерская выставляет только 1 номер
в конкурсный концерт. Вторая сторона - это, опять же, вопрос доли участия мастерских в общем процессе.
Если ты, Володя, сочтешь это за проблему (а на мой взгляд это проблема), то мы можем поговорить о ее решении.
"3.Фигня полная, как выше и говорил - легче было все сказать оргам, чем таскать из корпуса. Опять же
поработать бы автору рядом со столовой в момент, когда там накрывают на столы!"
а) см. выше;
б) про столовую не поняла. Ты имеешь в виду опыт выживания в шумных условиях или кулинарную часть вопроса?
"4.Ну, скажем так - ребенок-то был один! И очень активно учавствовал! Но где сказано, что при подготовке,
а уж тем более в оргкомитете молодежного фестиваля обязательно должны быть дети? Предложение - поскольку
я пытаюсь все время донести до приехавших, что фестиваль мы делаем все вместе, и многие это уже усвоили,
почему бы не предложить помощь тех же самых детей в проведении фестиваля? Работу найдем!"
(Субъективно!)
1. Мой личный взгляд на фестиваль таков, что если в нем участвует большое количество детей,
то они делают и большую часть орг. работы.
а) Я думаю, это справедливо, т.к. дети могут поработать сами на себя.
б) Это, как мне кажется, и хороший, полезный педагогический момент (подробнее, если захочешь,
почтой, но в частности - самоорганизация и умение нести ответственность).
в) Это возможность для ребят научиться чему-то новому (работа в пресс-центре, например;
может быть, даже работа со звуком).
г) Это освобождение взрослых от многих мелких задач, от большой части беготни и проч.
д) Детям приятно, когда они - хозяева. И тем радостнее приезжать к ним другим детям.
(Не будем отрицать, что на "Зимородке" детей и юношества если не больше, то уж никак
не меньше, чем молодежи. Это еще одна тема для разговора - о концепции и декларации.)
"5.Простите - очень люблю провожать и все это прекрасно знают (даже иногда при расставании валяют меня в
снегу) и дико расстроился сам, что к самому автобусу не смог выйти, потому как разбирался с некоторыми
грубоватыми людьми в это время. И самое обидное, что не проспал, просто не ложился в эту ночь-утро! Зато
Матюшина провожал до последнего и из лагеря уехал самым последним."
Я считаю, что это не орг. момент, а пед. момент. Решается сам собой посредством решения нескольких
важных задач, о которых я вкратце выше написала. Обсуждается почтой.
"5б.соответственно - читайте выше!!! Простительно только по тому, что вы нас еще не знаете... А жаль."
Про это спрошу почтой.
Евгения Ланцберг,
член жюри фестиваля "2 Канал".