Фоторепортажи
Поездка на фестиваль «Сыктывкарские костры – 2006». Cентябрь 2006 г.
Заранее позволю себе извиниться перед организаторами и участниками фестиваля за возможные неточности моего рассказа, потому как «корреспондент» из меня пока (а может и навсегда, увы), честно признаться, аховый. Да и опыт показывает, что для сбора информации в делегации должна быть отдельная специально обученная личность, лучше женского полу, поскольку с женщинами инфой делятся охотнее. А если она при этом еще будет и фотографировать, то… да это же просто клад! Дело в том, что хотя я и брал с собой фотоаппарат, все закончилось несколькими снимками до, и несколькими фото после фестиваля. И, слава Богу, что народ нынче пошел сплошь продвинутый – у многих «цифровики», да и ноутбук на фестивалях стал привычной вещью, такой же, скажем, как микрофон. А посему отдельное спасибо всем, кто помог нам в обретении фотоинформации, а особенно Виктору Михалеву. Ну, ладно, заканчиваю вступать, пора говорить по сути.
Действо называлось V-й республиканский фестиваль авторской песни «Сыктывкарские костры – 2006». Проходило оно 9–10 сентября в населенном пункте Пожга, примерно в часе езды от Сыктывкара. Фестиваль базировался в помещении экоцентра (или этноцентра – я не расслышал) – это место, где детишек обучают разным народным художественным ремеслам. И, я так понял, они там живут, поскольку там есть столовая и спальни. Пригласил нас туда Юрий Беляев, однокурсник, соратник, а еще и учитель игры на гитаре нашего дорогого Доктора – Александра Широких. Нас – это вашего покорного слугу, Доктора и Никиту Дорофеева. Ну, выделить отдельно участие в нашей поездке Юры сложно, потому как там еще была (и есть, конечно же) Ирина Генриховна Конова, которую все слушались, даже Юра, значит она поглавнее :0) С Никитой мы встретились в Нижнем, купив на него перед этим билет на поезд, ну, и поехали. Ехать туда далековато – 20 часов мы ехали на Воркутинском практически на север нашей необъятной Родины до станции Микунь. Ехали весело, втроем в купе, болтали, репетировали вдвоем с Доком, втроем с Никитой, Никита еще комплектовал свои диски обложками. В Микуне нас по идее должна была ждать машина, но ее пришлось ждать нам, потому что водитель ее, классный парень Женя, решил немного поизучать свой родной уголок и уехал примерно не туда километров на 100. Но все благополучно кончилось, мы соединились и приехали-таки в славную столицу республики Коми – Сыктывкар. Очень вкусно пообедали у Юры Беляева, дай Бог здоровья его матушке, и отправились давать концерт для местных любителей бардовской песни. Зритель, надо сказать, подобрался очень душевный и вот тут я, пожалуй, попробую сформулировать квинтэссенцию моих ощущений от всей поездки – мне все-время казалось, что я не уехал аж за 1500 км от Сарова, а просто каким-то образом люди вокруг оказались новые и обстановочка поменялась, в материальном смысле. А в остальном рядом со мной были, как и дома, очень хорошие люди, дышащие тем же самым, что и я, понимающие меня так же, как понимают меня здесь, дома и увлеченные тем же самым, что и я! Вот.
А на концерте, особенно когда мы пели втроем в его конце, нас не хотели отпускать со сцены очень долго, но победил жесткий график нашей программы – мы просто уже должны были уезжать в Пожгу вместе с ударной группой оргов, дабы участники приехали туда уже на готовый фестивальный плацдарм. Там, ессно, ужин с домашним супчиком и чаем, посиделки до утра и баиньки, дабы встать пораньше и начать монтировать сцену.
Еще одна вещь, встреченная мной впервые на бардовском фестивале, где участниками были не только дети, но и взрослые – абсолютно «сухой» фестиваль. Вообще непьющий оргкомитет и запрет на любые спиртные напитки, несмотря на то, что магазин в Пожге есть со всеми вытекающими (о,как!) последствиями. Так что нам, как истинным джентльменам, то немногое, что мы по привычке с собой захватили, пришлось цедить в антисанитарных условиях, шхерясь по-детски за углом, и то не пьянства для, а в качестве допинга, поскольку Никита был умотан работой в дым, и постоянно засыпал на ходу, а у нас с Доком перед фестивалем за день и, соответственно, за два дня до него, случилось два больших концерта. И все это тоже вперемешку с работой. Так что простите нас, дорогие, но мы надеемся, что делали все аккуратно и никому не испортили праздника.
В плане организации фестиваль был во-первых, на хорошем техническом уровне, в частности порадовал очень приличный комплект аппаратуры, звучащий хорошо и на улице, и в спортивном зале. Хотя, мне кажется, в этом была огромная заслуга звукооператора, того же Юры Беляева, который, в самом прямом смысле этого слова, являлся неотъемлемой частью этой самой аппаратуры, поскольку был с ней неразлучен и даже спал рядом с ней, не выходя из процесса! :0) Во-вторых, творческая часть порадовала тоже, исполнители и авторы доставили нам массу удовольствия и соответствовали ожидаемому уровню фестиваля, отстоя не было вообще. Я из конкурсантов для себя отметил ансамблик из «Изюма», авторско-семейный дуэт Фроловых и Таню Тимушеву. Про всех хочется сказать много хорошего, но я и так чего-то расписался, да и на фестивале все, или по-крайней мере, многое было мной им сказано. Очень интересна была также некая театрализация некоторых фестивальных мероприятий. Например, посиделок у костра, когда там по стране бардовской песни путешествовал прошлогодний колобок, обросший за год и превратившийся в ежика. Он (колобкоежик) помогал ребятам понять, какая бывает бардовская песня, и с чем ее вообще едят. Еще одно представление я, правда, пропустил, о чем жалею искренне. Это было какое-то утреннее воскресное действо, повествующее о совместных приключениях Буратино и бардов, как я понял из фотографий. Я, видимо, в это время был в процессе просыпания после ночных посиделок до восьми утра. И еще забавное – всех нас троих на фестивале все дружно называли «гостями»: «Гости», – туда! «Гости», – сюда! «Гости», – кушать! «Гости», – петь! Даже мастерская наша называлась «гостевая», не в том смысле, что только гостей прослушивала, а в смысле, что гости дорогие в ней сидят! Приятно, черт возьми!
Ну, и ма-а-а-ленькая ложечка дегтя в бочку меда: неплохо было бы обозначить действующих лиц фестиваля бэджами, дабы народ знал, как к кому обращаться, да и надо ли обращаться вообще. Тем более при хорошем техническом оснащении это не заставило бы большого труда. И еще – показал по приезду фестивальный значок старшей, десятилетней дочери (она у нас в «музыкалке» учится). Так она мне сразу сказала: «Пап, а почему у них скрипичный ключ на эмблеме наоборот нарисован?» Устами младенца, знаете ли…
А в целом очень приятный фестивальчик, и приходит на ум крамольная мысль, что не нужно фестивалям становиться широко известными и разрастаться до огромных размеров, что им нужно расти только качественно, да и то не за счет приезжающих участников, а местными талантами, но это уже отдельная история, дружок. :0)
На этом с наилучшими пожеланиями остаюсь – «гость» Владимир Тиунов