– Классический вальс 1
Один из самых простых рисунков. Используется для аккомпанемента песен с четким ритмом вальса, с четким текстом, играется уверенно и громко, особенно хорош в большой компании. Темп от очень медленного до быстрого. – Классический вальс 2
Здесь удар большого пальца заменен щипком. Это придает рисунку ритма острый характер, делает его очень четким, позволяет варьировать басовую струну, разнообразить ноты в аккорде. Чёткость извлечения звуков в басу позволяют аккомпанировать как очень медленные песни, так и достаточно быстрые. – Вальс балалайка
Звук который получается, особенно при игре на высоких нотах, на нижнем конце грифа, очень напоминает звук балалайки. Удары указательного пальца при этом должны попадать в основном, по трём тонким струнам. Однако этот рисунок пригоден и для игры на верхней части грифа как в быстром, так и в очень медленном темпе. – Вальс щипком
Это один из самых традиционных и наиболее часто используемых рисунков. Исполняется щипком. Очень строгий по ритму рисунок может играться как очень тихо и нежно, так и очень громко, он используется для кла ссических песен в ритме вальса с разнообразным темпом.
– Вальс адажио 1
– Вальс адажио 2
Такая комбинация щипковых элементов смягчает рисунок ритма щипком, сохраняя четкость щипковых приёмов. Темп ритмов с арпеджио как правило медленный.
– Вальс адажио 3
– Вальс балалайка
Две басовые ноты придают ритмическому рисунку особое, немного суровое звучание.
Комбинация балалаечного и классического рисунка придаёт аккомпанементу стремительность и красоту в первом такте и завершает чёткими штрихами во втором. – Вальс перебором 1
Классический прием, называемый «переборы». Цифры сверху показывают рекомендуемое движение пальцев по тонким струнам. Исполнение щипком позволяет менять и басовые и тонкие струны, непрерывно менять рисунок аккорда, украшая аккомпанемент. Используется для негромких, очень мелодичных песен, обычно в невысоком и даже очень медленном темпе. Каждая нота должна звучать чисто, без дребезга и без искажений. – Вальс перебором 2
Повторение басового щипка на цифре «1» после цифры «6» придает этому рисунку суровое и тяжелое звучание. Ноты в басу должны быть разными.
– Вальс перебором 3
– Вальс перебором 4
Вальс, исполняемый быстрым, перебором легок и изящен, стремителен и романтичен, все звуки должны быть чисты, поэтому этот рисунок исполняется, как правило, на открытых аккордах.
В разных примерах рисунка вальсов с переборами незначительно меняются ритмические акценты, поэтому полезно изучить все способы. – Скользящий вальс
Очень изящный, медленный рисунок аккомпанемента вальса. Нечетные удары акцентируются. Это один из самых красивых рисунков для медленного темпа исполнения, несмотря на относительную сложность изучения.